Когда над большим продуктом работают десятки команд, управлять ими становится всё сложнее. С появлением новых подразделений согласовывать работу между командами уже не получается так, как раньше. В таких ситуациях и нужен LeSS Huge — он разработан для случаев, когда над одним продуктом трудятся больше восьми команд или более 50 человек.
Внедрение LeSS может проходить по-разному в зависимости от типа компании — в классических корпорациях, продуктовых стартапах или аутсорсинговых командах есть свои особенности. Существует пошаговый план, который помогает организации честно взглянуть на себя и избавиться от всего лишнего.
Некоторые организации при масштабировании начинают добавлять новые уровни управления, усложнять схемы взаимодействия и вводить дополнительные артефакты и встречи. Несмотря на все эти усилия, реального прогресса не происходит, потому что игнорируются базовые принципы. LeSS помогает понять, какие решения действительно улучшат систему разработки, а какие лишь создадут лишь видимость прогресса.
Large Scale Scrum (LeSS) — это такая среда, где десятки команд могут эффективно работать над одним продуктом, не жертвуя при этом качеством. Если внести изменения в продукт сложно и это занимает много времени, никакая реорганизация команд или введение новых ролей не сделает компанию по-настоящему адаптивной. LeSS помогает понять, как сохранить высокое качество продукта, даже когда над ним работают много команд одновременно.
Уникальный кейс, сочетающий в себе создание программной надстройки над системой управления проектами, внедрение Agile-инструментов и помощника на основе нейросети.
В LeSS все команды работают над единым продуктом, поэтому используется один общий бэклог, синхронизированные спринты, и в результате получается один общий инкремент продукта. Планирование спринта в LeSS проходит в два этапа — сначала собираются представители всех команд, чтобы согласовать, кто и что берёт в работу, а потом каждая команда отдельно решает, как будет выполнять свои задачи.
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи, кейсы и исследования о применении Agile в вашей отрасли
В основе LeSS лежит простая идея, что для масштабирования Scrum не требуется вводить новые роли. Рассмотрим, чем LeSS отличается от классического Scrum и как при этом трансформируются роли менеджера, Scrum-мастера, Product Ownera и отдельных специалистов.
Многие компании стремятся масштабировать Scrum на уровень отдела или всей организации, потому что он показывает высокую эффективность при работе одной команды. Однако при добавлении новых Scrum-команд производительность не увеличивается линейно — напротив, это может привести к снижению общей эффективности. LeSS помогает решить эту проблему.
Agile отлично работает в небольших командах, но что, если у вас сотни сотрудников? Или даже тысячи? Фреймворки масштабирования помогают внедрить гибкость на всех уровнях компании, сохраняя прозрачность и эффективность.
Рассмотрим четыре популярных подхода: SAFe, LeSS, Nexus и Flight Levels — чем они отличаются, где применяются и как выбрать подходящий для вашей организации.
Один из авторов Agile-подхода, Алистер Коберн (Alistair Cockburn), недавно нашел у себя заметки из 2001 года о том, как они придумали слово Agile применительно к разработке программных продуктов. Что на самом деле значит каждый из пунктов Agile-манифеста? Что кроется за 12-ю принципами, о которых сегодня многие участники Scrum команд даже не знают?
Многие уверены, что Agile и Scrum применимы только в технологических компаниях. Я хочу поделиться историей о том, как мы помогли одной крупной FMCG-компании с собственным производством применить гибкий подход и значительно ускорить вывод новых продуктов на рынок.
В этой статье мы погрузимся в мир Agile и рассмотрим его ключевые принципы, используя живые примеры и истории из реальной жизни. Согласно Agile Manifesto, в Agile "люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов, работающий продукт важнее совершенной документации, сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта, а готовность к изменениям важнее следования плану". Но что это значит на практике? Давайте разберемся вместе.
В LeSS уточнение бэклога продукта бывает нескольких видов. Многокомандный PBR — это когда все команды собираются вместе, чтобы проработать бэклог. Общий PBR — это обзор бэклога всеми командами или их представителями. Однокомандный PBR — это работа одной команды над отдельной, более сложной задачей.
Что такое PI планирование, или Планирование инкремента продукта, когда используется и как его проводить.
Итак, пришло время разобраться с нетипичными для Agile ролями, присутствующими в Scaled Agile фреймворке: Машинист (Release Train Engineer), Архитектор решения и Системный архитектор.
Как коучинг agile-команд позволяет команде быстро перейти на новую модель работы с эффективностью в 98% случаев, объективно оценить области для роста и повысить качество продуктов.
Команда OnAgile подготовила для вас несколько рекомендаций, которые помогут подготовиться к первой рабочей неделе и начать работу максимально продуктивно.
Последнее время наши клиенты часто просят помочь им подобрать персонал. Нужно наполнять команды, а еще нанимать людей на специфичные роли: Скрам-мастеров, Владельцев продуктов, Менеджеров поставок. Ключевой вопрос не «где найти сотрудников», а «как захантить "своих" людей».
Наш клиент — финтех-компания «Профи.Лаб». Компания начала трансформацию HR-сервиса с применением agile-подходов и уже спустя 3 месяца более чем в 2 раза повысила эффективность процесса найма.
Давайте порассуждаем об HR с точки зрения сервисной парадигмы и возможности использовать некоторые agile-практики.
Третий подход к оценке задач, NoEstimates — один из самых интересных. Что если перестать оценивать задачи вообще?
Существует миф, что Agile означает исчезновение мидл-менеджмента. Потребность в менеджменте действительно снижается, но у организации появляется необходимость в других ролях.
Метод Канбан эффективно работает как в ИТ, так и в других сферах: в производственных компаниях, в строительстве, закупках, HR и др. Рассмотрим, как его применяют российские компании.
Пик заказов перед Новым годом — серьезное испытание для ритейлеров. Проблемы с доставкой, перегруженная служба поддержки и недовольные покупатели, с одной стороны. И рекордная выручка и приток новых клиентов — с другой.
Ключевые принципы и подходы к управлению персоналом в компании, начинающей трансформацию.
Звездная карта компетенций — инструмент, который помогает HR-сервису в развитии персонала и правильном формировании команд для проектов с точки зрения нужных компетенций участников.
Применение Agile в подборе и развитии персонала: Agile-манифест для HR, главные принципы и их воплощение на практике.
Agile-подход дает огромные возможности, однако как любые значимые организационные и культурные изменения, процесс перехода сопровождается риском.
Ключевые паттерны декомпозиции бэклога продукта, сервиса или процесса.
Запросы бизнеса всегда превышают возможности команд по их реализации. Практика backlog refinement помогает контролировать постоянно растущий бэклог.
Командная работа как залог успеха и опыт внедрения Agile, готовый к масштабированию.
Спринты вместо семестров и вовлеченные команды вместо скучающих слушателей лекций.
Что такое Scrum, и почему он крайне эффективен в современном мире. Практика ограничения одновременно выполняемой работы.
Мы визуализировали весь процесс производства и разделили его на ключевые блоки — разработка моделей, производство, логистика и продажа. Собрали данные текущего состояния в этих блоках и наладили взаимодействие между ними, обеспечившее непрерывный поток производства.
Инновационный подход к использованию самоуправляющихся команд медсестер и медбратьев, заслуживший высокие оценки пациентов и сотрудников.
Как Agile подход может помочь здравоохранительным организациям реализовывать и контролировать инициативы по реорганизации процессов.
Вовлеченность и мотивированность сотрудников влияет в конечном счете на клиентский опыт. Но зачастую организации не уделяют достаточно внимания этим аспектам, фокусируясь на извлечении прибыли. Как начать изменять опыт сотрудников к лучшему?
Задача: ускорить поставку результатов проекта, сократить время принятия решений и обеспечить прозрачный процесс изменения приоритетов. Принципы, затронутые в статье, применимы как к выполнению одного проекта, так и к координации нескольких.
Ключевые моменты, которые следует знать при внедрении Agile-подхода в своей компании. На примере крупного российского банка.
Основные причины, мешающие традиционным компаниям вставать на путь гибкости и уверенно по нему идти.
Комплексная трансформация бизнеса — это трансформация бизнеса целиком, и в первую очередь — это изменение культуры компании или группы компаний.
Сегодня термин «трансформация» в отношении бизнеса используется повсеместно. Однако нет единого понимания его значения. Каждый вкладывает в трансформацию собственный смысл. Особенно, когда речь заходит об Agile-трансформации.
Бизнес — это деятельность с целью получения прибыли. Технология — это знание, как делать что-либо. Соответственно, технологический бизнес — это знание того, как правильно действовать, чтобы получить прибыль.
Дэйв Томас, один из авторов Agile Manifesto, в своем интервью раскрывает понятие «гибкости» компании. Вот небольшой отрывок из его интервью.
С 2004 года мы помогаем адаптировать к изменениям культуру и процессы компании
Связаться с нами
Дмитрий Лобасев
Managing Partner
+7 495 221 87 39
dmitry@onagile.ru
Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!