Agile: как делать вдвое больше работы за половину времени 💎 — OnAgile Consulting

Product Coach

Agile: как делать вдвое больше работы за половину времени

Опубликовано

Вы, наверное, уже слышали про красную книгу Джеффа Сазерленда, или даже прочитали ее. На русский язык название книги перевели как «Scrum: Революционный метод управления проектами».

Есть несколько нюансов: Scrum - это не революционный, не метод, не управления, и не проектами.

Это процессный фреймворк, набор правил и ограничений, которые внедряются для того, чтобы устранить основные потери в процессе работы и увеличить общую продуктивность. В оригинале книга называется «Scrum: Искусство делать вдвое больше работы за половину времени».

Что такое Scrum?

Scrum (сущ.) — это фреймворк, который помогает решать изменяющиеся в процессе работы задачи, чтобы продуктивно и творчески поставлять клиентам продукты с максимально возможной ценностью.

Подробное описание находится в официальном руководстве по Скраму. Все, чем является Scrum, описано исключительно в этом документе, а остальные источники, в том числе и эта статья, только интерпретируют этот документ, и ни в коем случае не должны ему противоречить.

Что лежит в основе эффективности Scrum?

В современном мире, полном неопределенности, самый лучший метод достижения успеха лежит в максимально быстром прохождении через цикл:

Эксперимент -> Получение данных -> Корректные выводы и дальнейшие действия

Рассмотрим простой пример — идею запуска акции к праздникам, которая должна помочь улучшить продажи некоторого продукта. Что происходит обычно? Определяются задачи и происходит набор исполнителей под эти задачи. Для того, чтобы запустить акцию, нам в этом упрощенном кейсе понадобятся: дизайнер, чтобы сделать красивые макеты, и маркетолог, чтобы рассказать об этой акции как можно большему количеству людей.

Дальше начинается процесс работы, при котором:

  1. Необходимо время на то, чтобы согласовать инициативу со всеми ответственными лицами, которых она затронет.
  2. Дизайнера не интересует, будет ли экономически успешна акция или нет. Дизайнер просто выполняет свою функцию.
  3. У дизайнера и маркетолога уже есть другие задачи, поэтому они ставят задачи по акции в очередь.
  4. Через некоторое время дизайнер присылает макеты. В принципе, неплохо, но есть замечания. Задача снова идет в очередь, возможно с высоким приоритетом.
  5. Запускается акция. Метрики показывают, что маркетинг работает плохо. Нужен другой формат? В чем причина? Нужна встреча с маркетологом.
  6. ...

Основные проблемы следующие:

  • Внимание исполнителей сосредоточено на хорошем исполнении своей функции, а не на конечном бизнес–результате.
  • Постоянный поток задач по разным продуктам и проектам заставляет исполнителей аккумулировать знания только в рамках конкретно своей функции. Цельные знание про бизнес и продукт находятся только у менеджмента.
  • Так как ключевые знания находятся у менеджмента, становится невозможным делегировать принятие решений подчиненным. Качество их решений будет явно хуже. В случае, если предметная область становится сложнее, качество принимаемых решений ухудшается. Также, необходимы дополнительные совместные совещания, чтобы принять качественные управленческие решения.
  • Эффективное время, при котором реально выполняется работа, достаточно низкое — существуют очереди задач, приходится планировать заранее и закладывать риски.
  • Большое количество потерь на ожидание.

Если мы хотим быстро проводить эксперименты, делать выводы и адаптироваться, нам необходимо сделать так, чтобы мы могли непрерывно накапливать знания о нашем бизнесе, тем самым, принимая более качественные управленческие решения. И доводить работу до конца с минимальным количеством задержек по пути. 

Короткое время принятия решений и видение общей цепочки поставки ценности является корневой причиной, почему маленькие компании быстрее находят работающие бизнес–модели и иногда обгоняют крупные компании.

Если бы мы могли создать команды, которые 100% рабочего времени развивали свой продукт, и если бы эти команды состояли из всех необходимых для создания продукта людей, от начала и до самого конца. Если бы эти команды имели стабильный состав, где понимали бы друг друга с полуслова и непрерывно искали способы повышения продуктивности своей работы. Если бы каждый участник заботился не о выполнении своей функции, а вовлеченно стремился достигать бизнес–целей своей команды и осознанно принимал во внимание коммерческие последствия своих решений.

Что тогда становится возможным для вашей компании? Насколько повысится скорость и качество принимаемых решений и насколько больше работы вы смогли бы сделать?

Прямо сегодня вы можете применить одно из основных мероприятий в Scrum: Ежедневный Скрам (стендап). Суть этого мероприятия заключается в выявлении рисков и быстрой адаптации к любым выявленным проблемам. Соберите людей, которые задействованы в реализации вашего проекта или инициативы, и попросите их ответить на 3 вопроса: 

  • Что я сделал вчера, что помогло нам приблизиться к цели?
  • Что я сделаю сегодня, чтобы помочь нам достичь цели?
  • Вижу ли я какие-либо риски или препятствия, которые могут помешать нам достичь цели?

Важно: в скраме это не мероприятие по отчетности. И если у вас уже проходит подобное ежедневное мероприятие, сфокусируйте людей на выявлении рисков.

Видят ли они какие-то препятствия? Что может сегодня помешать выполнению работы?

Эта информация позволит вам, как менеджеру, создать необходимые условия, для того чтобы труд людей в этот день был продуктивным.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Разработка ПО
Материалы для самостоятельного изучения Agile
Мы собрали для вас список самых важных книг на тему Agile и всего того, что пригодится вам на нелегком пути трансформации. Они могут вам самостоятельно изучить подход, а также закрепить и расширить полученные на тренингах знания.
Публикация
Разработка ПО
Agile как основа технологического бизнеса
Бизнес — это деятельность с целью получения прибыли. Технология — это знание, как делать что-либо. Соответственно, технологический бизнес — это знание того, как правильно действовать, чтобы получить прибыль.
Публикация
Разработка ПО
Что такое Непрерывная поставка (Continuous Delivery)?
При разработке программного обеспечения в стремительно меняющемся мире, часто возникает вопрос, как оставаться конкурентноспособным на рынке?
Публикация
Мода
Секрет головокружительного успеха ZARA (часть 2)
В первой части я рассказал, как Lean подход позволяет ZARA свести запасы к минимуму и производить одежду только в том объеме, который требуется.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Executive Agile Coach & Founder

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Telegram канал об Agile и гибких организациях: https://t.me/agilethinking