Здесь нужно оговориться, что если ваш процесс оценки работает хорошо, то данный метод, наверное, будет неактуален. А вот для новых команд или там, где сроки часто срываются, он работает отлично.
Лично я его применяю абсолютно каждый раз, когда начинаю работать с новой командой.
«Но как тогда отвечать заказчикам по срокам?» — спросите вы.
Несмотря на то, что с первого раза глубина этой идеи воспринимается непросто, давайте посмотрим, как и почему этот подход может работать лучше, чем два предыдущих.
Зачем вообще заказчики интересуются сроками?
Основных причин две:
1. Нужен ориентир по дате, когда будет результат, чтобы планировать другие активности с этим результатом связанные (использование продукта, продажи, маркетинг и тп).
2. Нужен инструмент контроля/мотивации исполнителей, чтобы их работа не тянулась слишком долго.
Но если те даты, которые называются, регулярно сдвигаются, то мы все равно не получим ничего, кроме негатива со стороны заказчиков. Который, безусловно, перерастет в усложнение отношений между заказчиком и исполнителем (бизнесом и разработкой).
Знакомая ситуация?
В этом случае лучшее, что можно придумать, — это отказаться от процесса оценки (в человеко-часах, днях, месяцах) и сфокусировать общие усилия на двух вещах:
1. Наладить конструктивное взаимодействие между собой, поставив целью разработку продукта на первое место.
2. Упорядочить задачи/элементы бэклога в единую очередь (1, 2, 3, 4...) и фокусировать усилия команды на максимально быструю поставку результата по каждому из них последовательно.
Как только результат на выходе станет появляться чаще и быстрее (а обычно это случается в течение 2-4 недель), отношения с заказчиком автоматически перейдут в новое русло конструктивных партнерских отношений. И потребность в оценке в часах пропадет полностью.
«The basic idea, as I understand it, is that it is possible to do small chunks of work incrementally, leading as rapidly as possible to a desired shippable product, and that when you do that there is no need to do much of anything in the way of estimating stories or the project».
Конечно, через какое-то время снова захочется прогнозировать даты, например, дату релиза — но здесь уже поможет следующий вариант оценки, о котором я расскажу дальше. И это даже близко не человеко-часы и даже не сторипоинты.
На личном опыте могу сказать, что такой подход работает даже в аутсорсинговых проектах. Но с одним ограничением — контракт с заказчиком должен быть T&M (или его нужно перевести в такой, даже если сейчас середина проекта).