Как найти нужных людей в команду? 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

Как найти нужных людей в команду?

Последнее время наши клиенты часто просят помочь им подобрать персонал. Нужно наполнять команды, а еще нанимать людей на специфичные роли: Скрам-мастеров, Владельцев продуктов, Менеджеров поставок. Ключевой вопрос не «где найти сотрудников», а «как захантить "своих" людей».

Возникающие сложности можно условно поделить на 2 типа:

  • Нет четкого понимания, кого ищем — или это понимание неточное.
  • Недостаток специалистов нужного уровня, находящихся в поиске новой работы.

1. Определяемся, кто нам нужен

Одна из главных проблем — некорректные или избыточные требования к кандидатам. Мы все видели эти вакансии: ищем фронтенда, но пусть он умеет еще в бэк-энд и аналитику, или, например, Скрам-мастер с функцией онбординга новых сотрудников (недавний пример с hh).

Если так происходит, скорее всего, нарушена коммуникация между рекрутерами и заказчиком вакансии. Или HR не хватает понимания специфических компетенций, особенно, если мы ищем человека на одну из ролей, присущих agile, — например, того же Скрам-мастера.

Что делать:

  • Уточняем требования к кандидатам напрямую у заказчика вакансии и команды.

Да, в agile мы стараемся подбирать людей в конкретную команду или на конкретный проект — чтобы сформировать максимально автономную команду, в которой будут все необходимые компетенции для создания продукта.

  • Вовлекаем команду в процесс собеседований. Им работать с этим человеком и кто, как ни команда, лучше всех знает свой проект и каких умений им не хватает.
  • Повышать компетенции HR в данной специфике. Если рекрутер никогда раньше не нанимал деливери менеджера, естественно, он не сможет четко (и корректно!) описать требования и оценить кандидата.
  • Повышать вовлеченность рекрутеров: найти подходящие резюме и кому-то их передать недостаточно. Наша задача помочь держать фокус на конечном результате: в случае процесса найма это значит, что мы нашли подходящего человека, захантили его, он прошел испытательный срок и надолго остается в нашей компании.

2. Расширяем зону поисков

Хорошие специалисты в большинстве своем уже имеют работу. Это не значит, что они не захотят ее сменить после знакомства с нами, но разместить вакансию и ждать отклика — не единственная стратегия.

Что делать:

  • Действовать проактивно в привлечении талантливых специалистов. В условиях конкуренции за лучшие таланты поиск начинается задолго до того, как открывается вакансия. Участие и вовлеченность в жизнь различных цифровых сообществ и групп открывает возможности для HR взаимодействовать и формировать связи с потенциальными кандидатами в «естественной среде».
  • Подключайте команду: профессиональные связи — отличный источник нужных людей. Достаточно оповестить сотрудников компании о том, кого мы ищем, в какой проект, на какие условия, и предложить пригласить подходящих, на их взгляд, кандидатов.
  • Выращивать своих специалистов. И здесь огромную роль приобретает культура организации в области обучения и повышения квалификации.

Стремление к обучению — неотъемлемая часть культуры гибкой организации, способная обеспечить ее прогрессивный рост.

Мы рекомендуем обратить внимание на 4 аспекта обучения:

  • У сотрудников должна быть возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень: за счет обучения, обмена опытом, командного взаимодействия, возможности брать на себя больше отвественности.
  • Возможность применять новые знания. Если сотрудник по своей инициативе проходит обучение, возвращается воодушевленный, но не находит применения освоенным навыкам, он покидает компанию.
  • Обучение не должно быть обязаловкой для галочки. Когда руководство решило «все на тренинг», и отправило туда людей без их инициативы и, порой, без понимания, чему обучаемся и зачем это нужно.
  • Использование нестандартных форматов: менторинг, коучинг групповой и индивидуальный, общие ретроспективы, на которых команды обмениваются best-practice — пробуйте новые подходы и дополняйте существующие практики обучения.

Хотите улучшить работу HR-сервиса в вашей компании, научиться применять новые инструменты и практики — приходите на тренинг Agile в HR. Будем рады поделиться накопленным опытом и помочь найти наилучшие решения для ваших задач. 

Еще публикации по Agile в Развитие талантов

Публикация
Развитие талантов
Agile в HR. Карта компетенций (Звездная карта)
Звездная карта компетенций — инструмент, который помогает HR-сервису в развитии персонала и формировании команд для проектов на основе понимания их нужд.
Публикация
Развитие талантов
Изучение опыта сотрудников, или как построить Employee Journey Map
Вовлеченность и мотивированность сотрудников влияет в конечном счете на клиентский опыт. Но зачастую организации не уделяют достаточно внимания этим аспектам, фокусируясь на извлечении прибыли. Как начать изменять опыт сотрудников к лучшему?
Публикация
Развитие талантов
А ваши HR сотрудники готовы к Agile?
Компании, уже освоившие новые модели или только вступившие на путь трансформации, нуждаются в HR-службе нового поколения.
Публикация
Развитие талантов
Agile в HR — манифест развития персонала
Применение Agile в подборе и развитии персонала: Agile-манифест для HR, главные принципы и их воплощение на практике.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!