Agile-2022: как начать новый год продуктивно 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

Agile-2022: как начать новый год продуктивно

Команда OnAgile подготовила для вас несколько рекомендаций, которые помогут подготовиться к первой рабочей неделе и начать 2022-й максимально продуктивно.

Мысленная ретроспектива 2021 года

Первые дни после продолжительных праздников — самое время ненадолго вернуться в 2021 год и спросить себя:

  • Чем из того, что я (или моя команда) сделали в ушедшем году, мы действительно можем гордиться?
  • Какие из проблем, с которыми мы столкнулись, можно было решить гораздо проще и быстрее?
  • Что из сделанного оказалось не очень полезным и можно было не тратить свои силы и время на это?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам не нужно собирать команду — просто подумайте об этом несколько минут и новые идеи не заставят себя ждать.

Новые идеи по продукту

  • Попробуйте посмотреть на продукт, которым занимается ваша команда, свежим взглядом: что может дать значимый толчок в его развитии и что для этого следует сделать сразу после праздников?Например, можно протестировать несколько интересных на ваш взгляд гипотез, которые могут дать ценные данные и подтолкнуть к новым идеям.
  • Также рекомендуем лишний раз посмотреть продукты/сайты конкурентов: на что они делают упор, что появилось интересного в этих продуктах за последнее время, что конкуренты говорят клиентам о себе и о своем сервисе?

Для того чтобы сделать вышеперечисленное, не обязательно быть менеджером продукта. Вне зависимости от вашей роли в команде, это небольшое упражнение поможет увидеть интересные идеи, которые можно будет взять в работу в ближайшие дни.

Клиенты и конверсия

В продолжение темы развития продукта полезно также запустить мыслительный процесс в сторону клиентов, их потребностей и того, как они взаимодействуют с нашим продуктом/сервисом/компанией.Например:

  • Кого из конкретных клиентов (или представителей определённого сегмента) можно было бы кратко проинтервьюировать в первые рабочие дни, чтобы лучше понять, что им сейчас нужно, как они взаимодействуют с нашим продуктом, что у них не совсем получается?
  • Как выглядит конверсия на разных этапах пути клиента: какой процент людей возвращается, какой процент делает полезное действие, на каком этапе уходит больше всего клиентов и с чем это может быть связано?
  • Какой ещё сегмент клиентов мы могли бы привлечь, чтобы протестировать их интерес к нашему продукту? И как это обернуть в высококонверсионное ценностное предложение?

Безусловно, для всего этого есть стандартные отчеты, но первые дни после долгих каникул возможность попробовать посмотреть отвлечённым от рабочей рутины взглядом и увидеть что-то новое.

Встреча с командой по ближайшим целям

Первые рабочие дни — идеальное время, чтобы поговорить с командой о ближайших целях и обсудить формат совместной работы.

  • Что нам предстоит сделать в ближайшие 2-3 месяца? На чем нам следует сфокусироваться? Как мы сможем измерить результат?
  • Еще один важный вопрос — что можно улучшить в процессах работы команды. Что мы можем сделать по-другому по сравнению с тем, как работали в прошлом году? Вспомните, как проходили стендапы, планирование и другие командные встречи: были ли они достаточно эффективными? Как можно их улучшить?

Запланируйте встречу на первый или второй рабочий день, пока у всех еще свободны календари. Такая встреча будет полезна и с точки зрения укрепления внутрикомандных связей и поможет быстро настроиться на рабочий ритм.

Желаем вам интересного и продуктивного года!

Еще публикации по Agile в Лидерство

Публикация
Лидерство
Почему диаграммы Ганта врут (и что с этим делать)
Разбираемся, что не так с самым распространенным инструментом визуализации планирования — диаграммами Ганта. Как повысить точность оценки и перейти к адаптивному планированию.
Публикация
Лидерство
Что делать менеджеру в Agile-среде
Существует миф, что Agile означает исчезновение мидл-менеджмента. Потребность в менеджменте действительно снижается, но у организации появляется необходимость в других ролях.
Публикация
Лидерство
Мотивация Agile-команд (нефинансовая)
В отличие от классического подхода, в Agile единица ресурса не специалист, а команда. А именно команда мотивированных профессионалов, которая обладает компетенцией преобразовать бизнес-идею в готовый продукт. Так как же перейти от группы специалистов к команде мотивированных профессионалов?
Публикация
Лидерство
Лидерство как ключевой фактор Agile-трансформации
Сегодня термин «трансформация» в отношении бизнеса используется повсеместно. Однако нет единого понимания его значения. Каждый вкладывает в трансформацию собственный смысл. Особенно, когда речь заходит об Agile-трансформации.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!