Мысленная ретроспектива 2021 года
Первые дни после продолжительных праздников — самое время ненадолго вернуться в 2021 год и спросить себя:
- Чем из того, что я (или моя команда) сделали в ушедшем году, мы действительно можем гордиться?
- Какие из проблем, с которыми мы столкнулись, можно было решить гораздо проще и быстрее?
- Что из сделанного оказалось не очень полезным и можно было не тратить свои силы и время на это?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам не нужно собирать команду — просто подумайте об этом несколько минут и новые идеи не заставят себя ждать.
Новые идеи по продукту
- Попробуйте посмотреть на продукт, которым занимается ваша команда, свежим взглядом: что может дать значимый толчок в его развитии и что для этого следует сделать сразу после праздников?Например, можно протестировать несколько интересных на ваш взгляд гипотез, которые могут дать ценные данные и подтолкнуть к новым идеям.
- Также рекомендуем лишний раз посмотреть продукты/сайты конкурентов: на что они делают упор, что появилось интересного в этих продуктах за последнее время, что конкуренты говорят клиентам о себе и о своем сервисе?
Для того чтобы сделать вышеперечисленное, не обязательно быть менеджером продукта. Вне зависимости от вашей роли в команде, это небольшое упражнение поможет увидеть интересные идеи, которые можно будет взять в работу в ближайшие дни.
Клиенты и конверсия
В продолжение темы развития продукта полезно также запустить мыслительный процесс в сторону клиентов, их потребностей и того, как они взаимодействуют с нашим продуктом/сервисом/компанией.Например:
- Кого из конкретных клиентов (или представителей определённого сегмента) можно было бы кратко проинтервьюировать в первые рабочие дни, чтобы лучше понять, что им сейчас нужно, как они взаимодействуют с нашим продуктом, что у них не совсем получается?
- Как выглядит конверсия на разных этапах пути клиента: какой процент людей возвращается, какой процент делает полезное действие, на каком этапе уходит больше всего клиентов и с чем это может быть связано?
- Какой ещё сегмент клиентов мы могли бы привлечь, чтобы протестировать их интерес к нашему продукту? И как это обернуть в высококонверсионное ценностное предложение?
Безусловно, для всего этого есть стандартные отчеты, но первые дни после долгих каникул возможность попробовать посмотреть отвлечённым от рабочей рутины взглядом и увидеть что-то новое.
Встреча с командой по ближайшим целям
Первые рабочие дни — идеальное время, чтобы поговорить с командой о ближайших целях и обсудить формат совместной работы.
- Что нам предстоит сделать в ближайшие 2-3 месяца? На чем нам следует сфокусироваться? Как мы сможем измерить результат?
- Еще один важный вопрос — что можно улучшить в процессах работы команды. Что мы можем сделать по-другому по сравнению с тем, как работали в прошлом году? Вспомните, как проходили стендапы, планирование и другие командные встречи: были ли они достаточно эффективными? Как можно их улучшить?
Запланируйте встречу на первый или второй рабочий день, пока у всех еще свободны календари. Такая встреча будет полезна и с точки зрения укрепления внутрикомандных связей и поможет быстро настроиться на рабочий ритм.
Желаем вам интересного и продуктивного года!