Agile в 💎 Телекоммуникации: Пилотный Agile в телекоме: перевыполнение плана на 45%

Partner

Пилотный Agile в телекоме: перевыполнение плана на 45%

Опубликовано

Кроссфункциональное взаимодействие всегда сопровождается рисками для бизнес-процессов. Задержки и даже потеря информации при передаче между отделами — частая проблема. Наиболее эффективно решить ее помогают методы Agile и Scrum.

Когда мы запустили оптимизацию процессов c использованием Agile-подходов внутри подразделения телекоммуникационной компании, команды показали результативность +45% по отдельным показателям уже спустя 3 месяца пилота Agile.

Мы работали с подразделением Customer Value Management (CVM), направленным на понимание потребностей клиентов. CVM собирает и анализирует большие объемы данных, аккумулирует задачи по увеличению продаж и повышению выручки и разрабатывает целенаправленные рекламные кампании, исходя из аналитики и машинного обучения.

Клиент выбрал это направление в качестве пилотного проекта, чтобы проверить, как сработает Agile-подход в задачах, при решении которых требуется постоянное кроссфункциональное взаимодействие.

Мы собрали четыре пилотные команды: девайсы, коммерческие платежные продукты, B2В-сегмент и диджитал. Команды формировали, исходя из целей и компетенций людей, примерно по 10 человек в каждой. За основу взяли текущие показатели эффективности на квартал и поставили более амбициозные цели, чем обычно:

  • команда девайсов работала над увеличением продаж;
  • продуктовая — над выводом новых решений и улучшением клиентского опыта;
  • B2B-команда занималась формированием скриптов менеджерам по продажам;
  • диджитал — привлечением клиентов в приложение.

Около 10 участников проекта работали на тот момент удаленно, поэтому еще на старте мы настояли на консолидации усилий. Удаленные члены команд приехали в Москву на тренинг и первые два спринта — и это стало основополагающим фактором успеха всего пилота: работать и решать проблемы гораздо проще, когда все члены команды находятся рядом

Положительный эффект сразу отметили сами сотрудники — улучшилось понимание общего контекста и распределения задач, коммуникация внутри команд. Когда ключевые аспекты предстоящей работы визуализированы, а все члены команды встречаются на стендапах, рабочий процесс становится прозрачным, а эффективность растет.

Примечательно, что, когда удаленные сотрудники снова покинули офис, именно налаженные во время личного общения связи помогли удержать достигнутый уровень взаимодействия.

Работа двухнедельными спринтами началась в октябре. К концу года — по результатам 5 спринтов — подвели первые итоги, и одними из главных достижений стали сплоченная работа и возможность в непростых условиях выполнить план по кампаниям. Хорошо организованная командная работа позволила решать задачи в разы быстрее, а идеи стали генерироваться продуктивнее благодаря синергии экспертизы.

«Команды начали с формирования бэклога на несколько спринтов вперед. Когда мы провели приоритизацию согласно целям и основным метрикам, выяснилось, что в командах недостает определенных компетенций, необходимых для достижения целей.

Согласно последним исследованиям в области командной динамики (Р. Хакман, Р. Веджмэн), эффективность команды на 60% зависит от ее структуры. Поэтому уже на первой ретроспективе мы приняли решение перестроить команды».

Антон Сержантов, OnAgile Consulting

Командам нравилось самостоятельно управлять бэклогом и гибко приоритизировать задачи, работать по спринтам и ежедневно отслеживать прогресс на летучках. Мы обязательно проводили спринт-ревью, состоящее из двух частей: демо, где команды рассказывали об изменении метрик и новых решениях, и обзора сложностей.

«Важную роль сыграло участие в каждой из команд стейкхолдеров. Так, во втором спринте команде нужно было закупить телефоны для конкурса. Обычно согласование бюджета и сопутствующие процессы занимали долгое время. У нас же, когда вопрос с телефонами был поднят на стендапе, благодаря присутствию стейкхолдера проблема была решена в моменте».

Владелец продукта команды девайсов, телекоммуникационная компания

За 5 спринтов команда по увеличению продаж девайсов показала прирост 45% к выручке от амбициозного сценария и в 2 раза сократила срок запуска рекламных кампаний.

В 1,5 раза больше кампаний по сравнению с планом запустила команда, занимавшаяся направлением В2В.

Продуктовая команда увеличила на 20% выручку по сравнению с плановой ежемесячной.

По результатам пилота компания признала проект успешным и приняла решение масштабировать опыт применения Agile.

Еще публикации по Agile в Телекоммуникации

Кейс
Телекоммуникации
Разработка и запуск корпоративного портала «с нуля» за 3 недели
Наш клиент, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, поставила перед нами задачу быстрого запуска “с нуля” нового программного продукта — внутреннего портала для десятков тысяч сотрудников компании, распределенных по всей стране.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Telegram канал об Agile и гибких организациях: https://t.me/agilethinking