Руководители здравоохранительных организаций упорно трудятся над созданием и постоянным совершенствованием своих процессов в соответствии с инициативой "Тройная цель" (см. рис.1).
Главные приоритеты - обеспечение надлежащего уровня качества ухода за пациентами, лучшее понимание клиентов, оптимизация затрат на оказание медицинских услуг.
Поскольку эти приоритеты сфокусированы на эффективности процессов, руководители внедряют Lean методологии, которые сосредоточены на увеличении ценности для клиентов. В случае здравоохранения это означает акцент на ценности как для пациентов, так и для поставщиков медицинских услуг.
Эта статья предлагает рекомендации для руководителей по применению Agile подхода для реализации проектов по улучшению процессов. Agile предлагает эффективную базу для управления проектами, особенно в сочетании с быстрым прототипированием.
Организации инвестируют в непрерывное совершенствование процессов в соответствии с моделью Triple Aim, поэтому Agile потенциально может максимизировать преимущества новых процессов и окупаемость инвестиций.
Что такое Agile?
Возможно, вы уже слышали об Agile и связанных с ним терминах, таких как "Scrum", "итеративная разработка", "спринты" и "пользовательские истории". Термин "Agile" возник из командно-ориентированного итеративного подхода к разработке программного обеспечения. Индустриальное наследие Agile отличает его от бережливого производства, которое зародилось в реальном секторе производства.
Подход оказался успешным в разработке программного обеспечения, особенно в ситуациях, когда менеджер по продукту и команда используют итерации для создания продукта. Кроме того, Agile может быть адаптирован к операционным или клиническим проектам по улучшению процессов в здравоохранении.
Agile - это модель, содержащая группы процессов, которые выполняются последовательно в течение определенного периода времени с получением обратной связи от клиентов для проверки создаваемого решения. Решение может быть "обнаружено" или подробно определено с помощью итераций, в результате которых получаются части решения.
Когда полезно применять Agile?
Agile может быть полезен для проектов здравоохранения в следующих сценариях:
- Когда вы не до конца понимаете, как именно должно выглядеть решение. Начните с цели, она должна быть конкретной и измеримой. Например: "новый процесс контроля утилизации сократит количество претензий на 50% в течение 60 дней с момента его внедрения."
- Если вы подозреваете, что в проекте есть большая область неопределенности.
- Если вы хотите, чтобы заинтересованные стороны участвовали в разработке решения.
- Когда требуется оценка влияния альтернативных решений.
- Когда нет жесткого дедлайна, есть время, чтобы "обнаружить" решение путем итеративной работы.
Сильные стороны Agile и ограничения в медицине
Сильные стороны:
- Не надо тратить время на работу, которая не добавляет ценности. Функции, роли и шаги процесса валидируются заинтересованными сторонами на сессиях по сбору обратной связи.
- Пропадают все проблемы управления, связанные с формальными запросами на изменение. Компоненты процесса, разрабатываемые командой, проверяются заинтересованными сторонами в конце итерации. Бюрократия снижается.
- Не надо тратить время на неопределенности в планировании, так как работа планируется в рамках двух-четырехнедельной итерации и последующих итераций. Команда разрабатывает план работы, но вам не нужно принимать все решения в начале.
- Обеспечивает максимальную бизнес-ценность при ограничениях по времени и стоимости. Исследования показали, что Agile приносит пользу в условиях неопределенности гораздо быстрее, чем традиционное управление проектами.
Есть также некоторые ограничения:
- Требует значимого участия заинтересованных сторон (или клиента).
- Так как обычно проект ведется в области высокой неопределенности, то в начале невозможно сказать, что же получится в результате.
- Agile требует сильной команды экспертов в предметной области.
- Нет роли "Scrum Master". В отличие от команд разработчиков программного обеспечения, в здравоохранении обычно нет никого, кто тренирует команду по agile практикам. Обычно эту роль выполняет спонсор или менеджер проекта.
- Команда должна функционировать на высоком уровне, и, следовательно, требует опытных членов команды с высоким уровнем профессионализма.
Схема Agile управления проектами
Ниже приведена модель организации проекта по улучшению процесса с использованием Agile (см. рисунок 2)
Прототипирование нового или значительное изменение существующего процесса является эффективным способом выявления оптимальных функций, процедур и ролевых обязанностей для достижения цели процесса.
Разработка прототипов в сочетании с Agile помогает быстро подтвердить требования, преимущества и результаты. Инкрементальная поставка может быть отличной стратегией для адаптации и управления изменениями при эффективном управлении бюджетом проекта.
На следующей диаграмме представлен высокоуровневый метод организации этой работы:
Таким образом, здравоохранительные организации могут рассмотреть возможность использования Agile для реализации и контроля своих инициатив по реорганизации процессов.
Эта гибкая структура представлена как адаптивная методология, которая позволяет менеджеру по продукту, спонсору и команде совместно находить и разрабатывать решения в ситуациях, когда имеет место быть значительная неопределенность. Agile позволяет проектной команде доставить ценность для бизнеса в начале жизненного цикла проекта, таким образом, увеличивая рентабельность инвестиций в проект.
--
Это перевод статьи "Agile management can benefit healthcare process improvement projects" (https://www.beckershospitalreview.com/human-capital-and-risk/agile-management-can-benefit-healthcare-process-improvement-projects.html)