6 примеров реального применения Канбан в российских компаниях 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

6 примеров реального применения Канбан в российских компаниях

Метод Канбан эффективно работает как в ИТ, так и в других сферах: в производственных компаниях, в строительстве, закупках, HR и др. Рассмотрим, как его применяют российские компании.

Метод Канбан ориентирован на определение, управление и совершенствование сервисов. Чаще всего речь идет о разработке программного обеспечения и клиентском сервисе. Однако Канбан-метод столь же эффективно помогает решать проблемы, связанные с рабочим процессом, компаниям из реального сектора.

Возьмем строительство: задача построить объект представляет собой цепочку отдельных подпроектов — выбрать участок, получить разрешение, провести исследования грунта, разработать и согласовать проект строительства и тд. Каждым этапом занимается отдельное подразделение или подрядчик. В то время как компании важно только одно — ввести в эксплуатацию новый объект и начать получать прибыль.  

Канбан-метод помогает «собрать» задачу воедино и выстроить сквозной процесс, ориентированный на достижение конечной цели. Понять, сколько задач фактически находится внутри процесса, где и что блокирует их выполнение. Это помогает ускорить поставку ценности и в срок завершать работу.

Метод Канбан хорошо работает в управлении процессом с большим количеством подрядчиков или отдельных подразделений еще и потому, что предлагает начать с того, что есть сейчас.

Метод «начните с того, что вы делаете сейчас» предполагает эволюционное внедрение изменений. Многоэтапный процесс крайне сложно изменить революционно. Мягкие изменения внедрить гораздо проще — и они сразу дадут результат.

Рассмотрим как канбан-системы помогают решать задачи бизнеса на примере реальных кейсов OnAgile Consulting в различных индустриях.

1. Канбан в производстве одежды

Бренд одежды «12 Storeez» на этапе активного роста столкнулся с необходимостью пересмотреть процесс производства, чтобы выдерживать жесткие сроки поставки продукции — 12 коллекций в год.

Канбан-систему решили начать внедрять на уровне топ-менеджмента компании: создали доску, объединяющую задачи по всему процессу производства — от идеи до склада. Это позволило взять под контроль все этапы, упорядочить задачи и избавиться от блокаторов, например, когда модель готова к передаче на производство, а ткани еще не пришли.

В итоге устранили системное опоздание, коллекции выходят точно в срок. Подробное описание опыта компании «12 Storeez»

2. Канбан в интернет-банкинге

Задачей клиента — крупного банка — было создание платформы для юридических лиц. На момент внедрения Канбан разработка велась около 2 лет, релизы выходили редко, качество работ не отвечало ожиданиям заказчиков.

Канбан-система помогла в условиях распределенной команды из 60 человек и работы с подрядчиками визуализировать весь процесс разработки продукта, выявить причины и сократить задержки. Тимлиды вышли за пределы своих функциональных колодцев и начали принимать решения, учитывая весь процесс. 

Большое влияние оказали ежедневные стендапы: команда и заказчики начали общаться, совместно разбираться с трудностями, подходить к добавлению новых элементов с позиции «как это поможет клиентам решить их задачи?».

 Время поставки нового функционала сократилось в 2 раза.

3. Канбан в промышленности

В этом кейсе мы помогали организовать управление портфелями проектов. Подразделение производственной компании занимается НИОКР и работает над созданием новых материалов и оборудования, строительством новых производственных площадок. Внушительный список инициатив на несколько лет вперед.

Клиента не устраивала скорость реализации проектов. В рамках выстраивания канбан-системы ввели ограничение на количество одновременных проектов (Work in Progress): теперь инициативы находятся в очереди (бэклоге), пока не будут закончены какие-то из уже взятых в работу.

Ограничение WIP помогло в выравнивании топ-менеджмента компании по приоритетам внутри каждого портфеля и пониманию текущего состояния по проектам. Что позволило быстрее принимать решения по возникающим вопросам, в первую очередь, чтобы ускорить получение результата.

(Реальное фото не публикуем по соглашению о неразглашении)

4. Канбан в закупках

Еще одна крупная промышленная компания. В департамент закупок поступает большое количество разных типов запросов. Все их нужно обработать так, чтобы вовремя закрыть нужды производства.

В компании хорошо налажен процесс обработки типовых запросов. Даже если закупается оборудование и запасные части стоимостью в сотни миллионов рублей. Для новых (нетиповых) запросов закупочная процедура нуждалась в существенной оптимизации для получения приемлемых сроков поставки.

Внедрение метода Канбан помогло сотрудникам департамента закупки сфокусироваться на интересах потребителей. Входящие запросы разделили на классы сервисов. Дополнили существующую и хорошо работающую закупочную процедуру отдельными процессами для нетиповых запросов.

Теперь все входящие задачи распределяются по нескольким параллельным процессам в соответствии с классами сервисов. Это позволило увеличить скорость поставки и оперативно реагировать на изменения потребностей производства.

(Реальное фото не публикуем по соглашению о неразглашении)

5. Канбан в HR-сервисе

Найм сотрудников хорошо поддается оптимизации с помощью канбан-системы. Весь объем вакансий можно разделить по классам сервисов: срочные; те, что необходимо закрыть к фиксированной дате; «обычные». Такой подход помогает организовать процесс поиска и найма сотрудников в точном соответствии с нуждами компании и сосредоточить усилия HR-сервиса на закрытии тех вакансий, которые наиболее важны для организации в данный момент или ближайшем будущем.

Канбан помимо правильного фокуса обеспечивает прозрачность: помогает быстро выявлять проблемы и адаптироваться. Например, если надолго «зависает» задача найти определенного специалиста, это сразу будет заметно. HR-сервис сможет оперативно отреагировать на ситуацию: пересмотреть требования к кандидатам или процедуру поиска, закрыть нужные компетенции, отправив сотрудников на обучение и тд.

(Реальное фото не публикуем по соглашению о неразглашении)

6. Канбан в строительстве

Крупный холдинг расширяет сеть станций АЗС. Процесс строительства новых станций решили оптимизировать с помощью метода Канбан, поскольку в решение этой задачи вовлечено большое количество подразделений, и необходим высокий уровень координации между ними.

Работа по выстраиванию канбан-системы велась на уровне руководителей подразделений. Команда собрала данные по всем этапам процесса — в этом кейсе их более 20 — определила зависимости и ограничения. На основе этих данных ведется управление задачами.

Результатом стало увеличение доли объектов, завершенных в срок. За счет прозрачности и оптимизации процедуры выбора участков улучшилось прогнозирование прибыли по каждой АЗС.

С чего начать построение канбан-системы

Если вас заинтересовал метод Канбан, попробуйте создать доску для задач, с которыми работает ваше подразделение или команда. Оцените, как много рабочих элементов поступает к вам, и насколько быстро они продвигаются. Где возникают проблемы? Какие специалисты перегружены задачами? Это позволит оценить процесс с точки зрения оптимальности поставки ценностного результата.

Возможно, выяснится, что одновременно выполняется слишком много задач, сотрудники перегружены, и из-за этого задачи подолгу остаются незавершенными. В этом случае будет полезно снизить количество незавершенных элементов в системе и закончить те, что уже взяты в работу (и наиболее важны сейчас).

Чтобы детально разобраться в применении Канбан-метода под руководством опытного консультанта OnAgile Consulting, приходите к нам на ближайший тренинг Kanban Method Professional — вместе разберем все нюансы применения метода, отработаем на практике основные механики и подробно обсудим опыт российских компаний.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Мифы об Agile. Кросс-функциональными должны быть все члены команды
Миф связан с распространяющимся иногда суждением, что Agile требует, чтобы каждый член команды обладал всеми необходимыми навыками для создания ценности клиенту.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Материалы для самостоятельного изучения Agile
Мы собрали для вас список самых важных книг на тему Agile и всего того, что пригодится на нелегком пути трансформации. Они могут вам самостоятельно изучить подход, а также закрепить и расширить полученные на тренингах знания.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Agile: как делать вдвое больше работы за половину времени
Что такое Scrum, и почему он крайне эффективен в современном мире. Практика ограничения одновременно выполняемой работы.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Покер планирования - совместная оценка задач командой
Planning poker — техника командной оценки задач в относительных единицах. Впервые описана в 2002 году Джеймсом Гренингом, одним из авторов Agile-манифеста. В дальнейшем популяризирована Майком Коном в книге «Agile Estimating and Planning».

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!