Backlog refinement (grooming): чем полезна регулярная актуализация бэклога 💎 — OnAgile Consulting

Chief Editor

Backlog refinement (grooming): чем полезна регулярная актуализация бэклога

Опубликовано

Потребностей бизнеса всегда больше, чем ресурсов для их реализации. В Scrum за обработку запросов и формирование бэклога отвечает владелец продукта. Но идеи накапливаются, бэклог становится перегруженным и продолжает расти, а команде сложнее держать фокус и эффективно планировать время на выполнение самых полезных задач.

Чтобы брать в работу самое важное — с учетом новых идей и приоритетов — бэклог следует регулярно пересматривать. Для этого проводится Backlog refinement (grooming) — встречи с участием владельца продукта и скрам-команды, в ходе которой содержимое бэклога актуализируется для следующего спринта.

В чем польза?

Актуализация бэклога помогает оптимизировать встречи по планированию спринта. Цель — гарантировать, что бэклог заполнен самыми нужными элементами, в должной степени декомпозированными и приоритизированными в соответствии с текущим видением продукта. А также подготовить почву для следующего спринта: проверить, что есть все данные для работы над элементами, которые войдут в будущий спринт. 

Иными словами, это точка командной синхронизации в непрерывном процессе работы с бэклогом, повод еще раз вместе просмотреть его содержимое и задать себе вопросы: эти элементы точно самые важные? их все еще нужно делать именно в этом варианте? они точно принесут ту ценность, которую мы вкладываем, и достаточно ли данных, подтверждающих это?

Основные выгоды актуализации бэклога:

  • Помогает избежать ситуации, когда менее приоритетные задачи выполняются вместо более важных.
  • Устраняет неопределенности в требованиях к продукту.
  • Помогает идентифицировать риски.
  • Дает команде ясность в отношении требований и задач, а значит упрощает планирование следующего спринта.
  • Предоставляет владельцу продукта, заказчикам и другим заинтересованным лицам возможность уточнить требования и изменить приоритеты, если это необходимо.

Кто и когда проводит

Согласно Scrum Guide, актуализация бэклога может занимать до 10% времени от спринта. Это может быть одна встреча или несколько более коротких. Некоторые команды предпочитают проводить ее за 2-3 дня до планирования следующего спринта, другие собираются раз в неделю. В этом случае встречи по планированию и уточнению бэклога чередуются, и если проводить их в один и тот же день каждую неделю, формируется четкий ритм, который помогает команде работать эффективно. Тем не менее, владелец продукта может обновлять элементы бэклога в любое время.

Роли:

  • Владелец продукта: готовит план по развитию продукта и элементы бэклога к встрече, проводит доработку пользовательских историй и элементов бэклога, расставляет приоритеты.
  • Скрам-мастер: модерирует встречу.
  • Стейкхолдеры, члены команды: предлагают новые идеи для продукта, декомпозируют и приоритизируют элементы бэклога.

На что обратить внимание

Актуализация бэклога — ценная практика, которая позволяет сделать работу более продуктивной. Поскольку команда и так проводит много встреч, важно организовывать их так, чтобы они не занимали много времени и приносили максимум пользы. Вот несколько рекомендаций, которые могут в этом помочь:

  • Обсудите дорожную карту развития продукта и что планируется к реализации в ближайшие несколько спринтов.
  • Своевременно декомпозируйте приоритетные элементы, для того чтобы лучше понимать, каких данных не хватает для их реализации.
  • Оцените риски и возможные препятствия при реализации элементов бэклога.
  • Коротко обсудите элементы бэклога, чтобы убедиться, что все участники встречи понимают их одинаково, оцените их при необходимости.
  • Определите тесно связанные элементы, которые предполагают совместную работу или координацию последовательности выполнения.
  • Приоритизируйте элементы, используя специальные инструменты, например, метод Weighted Short Job First (WSJF).
  • Формулируйте совместно с заказчиками критерии приемки по каждому элементу бэклога.
  • Актуализируйте дорожную карту развития продукта, для того чтобы заинтересованные лица видели, как будет развиваться продукт.

Элементы бэклога декомпозируют до такой степени, чтобы их выполнение помещалось в спринт. По результатам backlog refinement’а команда должна убедиться, что есть все исходные условия для реализации элемента бэклога в спринте. А по тем, для которых недостаточно, запланировать шаги, необходимые для подготовки.

Результативность встречи во многом зависит от того, насколько хорошо владелец продукта и скрам-мастер организуют обсуждение. Подробнее их влияние на работу команды мы рассматривали в материале «Product owner и скрам-мастер: почему важно разделять эти роли».

Еще публикации по Agile в Управление продуктом

Публикация
Управление продуктом
Lean Customer Development или Бережливое развитие потребителей
Обзорные цитаты из книги С.Альварес “Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development”.
Публикация
Управление продуктом
Модель приоритизации бэклога WSJF
Как упорядочить бэклог и определить, какие элементы следует выполнить в первую очередь? Обратимся к математике и рассмотрим простой инструмент Weighted Shortest Job First.
Публикация
Управление продуктом
Как создать успешный продукт. Фреймворк Jobs To Be Done
Концепция Jobs To Be Done помогает определиться с видением продукта и отдельными его функциями, которые будут привлекательны для пользователей.
Публикация
Разработка ПО
Подборка книг о проектировании и запуске прорывных продуктов
Эта подборка книг - для тех, кто связан с проектированием, запуском и развитием продуктов в компаниях.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Telegram канал об Agile и гибких организациях: https://t.me/agilethinking