Один из авторов Agile-подхода, Алистер Коберн (Alistair Cockburn), недавно нашел у себя заметки из 2001 года о том, как они придумали слово Agile применительно к разработке программных продуктов. Что на самом деле значит каждый из пунктов Agile-манифеста? Что кроется за 12-ю принципами, о которых сегодня многие участники Scrum команд даже не знают?
Модель приоритизации ICE – это инструмент, который помогает менеджерам и командам определить, какие проекты или идеи следует реализовать в первую очередь, а какие пока можно отложить.
В мире, где измеряемые показатели становятся заменой стратегии, важно помнить о роли и значении последней. История Wells Fargo - лишь один пример того, как неверный подход к метрикам может подорвать долгосрочные отношения с клиентами и угрожать стратегическому успеху компании. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбирать и использовать метрики, чтобы они служили укреплению и поддержке стратегии, а не становились причиной ее утраты.
В мире разработки программных продуктов Agile зарекомендовал себя как эффективный подход, позволяющий командам быстро реагировать на изменения и поставлять качественный результат. Но как именно мы обеспечиваем это качество в среде, которая ценит гибкость и открытость изменениям?
В этой статье мы погрузимся в мир Agile и рассмотрим его ключевые принципы, используя живые примеры и истории из реальной жизни. Согласно Agile Manifesto, в Agile "люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов, работающий продукт важнее совершенной документации, сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта, а готовность к изменениям важнее следования плану". Но что это значит на практике? Давайте разберемся вместе.
В современном мире мы часто слышим о необходимости движения к самоорганизованным командам. Компании заинтересованы в этом, так как это позволяет не только повысить скорость принятия решений, но и раскрыть потенциал команды, который, как известно, кратно превосходит индивидуальный.
Международный консорциум ICAgile обновил требования к обучению Владельцев продуктов. Мы уже дополнили и сертифицировали обновленную программу тренинга Advanced Product Ownership и спешим рассказать вам, какие у компаний ожидания от роли Владельца продукта.
Что такое PI планирование, или Планирование инкремента продукта, когда используется и как его проводить.
Что нужно знать, чтобы стать Скрам мастером и найти свою первую работу в этой роли.
Итак, пришло время разобраться с нетипичными для Agile ролями, присутствующими в Scaled Agile фреймворке: Машинист (Release Train Engineer), Архитектор решения и Системный архитектор.
Как коучинг agile-команд позволяет команде быстро перейти на новую модель работы с эффективностью в 98% случаев, объективно оценить области для роста и повысить качество продуктов.
Один из самых популярных фреймворков масштабирования организации — SAFe, или Scaled Agile Framework. Разбираемся, на чем он основан и какие роли есть в SAFe.
Начинаем серию статей, посвященных развитию организации и росту численности команды. Подробно поговорим о фреймворках масштабирования SAFe, LeSS, Nexus, о модели Spotify и других гибридных решениях.
Команда OnAgile подготовила для вас несколько рекомендаций, которые помогут подготовиться к первой рабочей неделе и начать работу максимально продуктивно.
Последнее время наши клиенты часто просят помочь им подобрать персонал. Нужно наполнять команды, а еще нанимать людей на специфичные роли: Скрам-мастеров, Владельцев продуктов, Менеджеров поставок. Ключевой вопрос не «где найти сотрудников», а «как захантить "своих" людей».
В отличие от классического подхода, в Agile единица ресурса не специалист, а команда. А именно команда мотивированных профессионалов, которая обладает компетенцией преобразовать бизнес-идею в готовый продукт. Так как же перейти от группы специалистов к команде мотивированных профессионалов?
Нанять профессионала с рынка или выбрать из участников команды? Разбираем критерии выбора Скрам-мастера.
Давайте порассуждаем об HR с точки зрения сервисной парадигмы и возможности использовать некоторые agile-практики.
Коротко: это все тот же Scrum. Если вы не занимаетесь процессами на ежедневной основе, кардинальные отличия заметить будет непросто. Однако есть несколько важных вещей, которые обновились, и мы очень хотим обсудить их с вами.
Несмотря на то, что в базовом варианте работа agile-команды не предполагает такую процедуру как Управление проектом (как и саму роль менеджера проекта), часто бывает полезно применять хорошие практики, наработанные в рамках стандартных процедур управления проектами. Одна из них — анализ стейкхолдеров проекта.
Третий подход к оценке задач, NoEstimates — один из самых интересных. Что если перестать оценивать задачи вообще?
Какие ошибки мешают создавать успешный продукт. Как развивать видение продукта и работать с бэклогом. Важные цитаты из книги «Управление продуктом в Scrum: Agile-методы для вашего бизнеса» Романа Пихлера.
Почему так сложно верно оценивать работы по созданию нового продукта — и какими способами можно улучшить точность оценки, не делая это процесс сложнее.
Существует миф, что Agile означает исчезновение мидл-менеджмента. Потребность в менеджменте действительно снижается, но у организации появляется необходимость в других ролях.
Разбираемся, что не так с самым распространенным инструментом визуализации планирования — диаграммами Ганта. Как повысить точность оценки и перейти к адаптивному планированию.
В чем разница между статусным митингом и стендапом в Agile, и как его проводить с максимальной пользой.
Звездная карта компетенций — инструмент, который помогает HR-сервису в развитии персонала и правильном формировании команд для проектов с точки зрения нужных компетенций участников.
Agile-подход дает огромные возможности, однако как любые значимые организационные и культурные изменения, процесс перехода сопровождается риском.
Ключевые паттерны декомпозиции бэклога продукта, сервиса или процесса.
Концепция Jobs To Be Done помогает определиться с видением продукта и отдельными его функциями, которые будут привлекательны для пользователей.
Пошаговый алгоритм создания бэклога продукта для Scrum-команд.
Planning poker — техника командной оценки задач в относительных единицах. Впервые описана в 2002 году Джеймсом Гренингом, одним из авторов Agile-манифеста. В дальнейшем популяризирована Майком Коном в книге «Agile Estimating and Planning».
Запросы бизнеса всегда превышают возможности команд по их реализации. Практика backlog refinement помогает контролировать постоянно растущий бэклог.
Как упорядочить бэклог и определить, какие элементы следует выполнить в первую очередь? Обратимся к математике и рассмотрим простой инструмент Weighted Shortest Job First.
При внедрении Scrum появляются две новые роли: владелец продукта и скрам-мастер. И часто бывает, что на них решают назначить одного человека — обычно это менеджер проекта или тимлид. Но это не лучшее решение.
Принятие решений: в каких условиях наиболее эффективно коллективное обсуждение, а в каких полезнее иерархическое управление?
Спринты вместо семестров и вовлеченные команды вместо скучающих слушателей лекций.
Что такое Scrum, и почему он крайне эффективен в современном мире. Практика ограничения одновременно выполняемой работы.
Мы собрали для вас список самых важных книг на тему Agile и всего того, что пригодится на нелегком пути трансформации. Они могут вам самостоятельно изучить подход, а также закрепить и расширить полученные на тренингах знания.
Вовлеченность и мотивированность сотрудников влияет в конечном счете на клиентский опыт. Но зачастую организации не уделяют достаточно внимания этим аспектам, фокусируясь на извлечении прибыли. Как начать изменять опыт сотрудников к лучшему?
«Проблема не на нашей стороне, пусть разбирается другой отдел». Звучит знакомо? В статье разберем уровни принятия ответственности, а также выясним, как стать ответственным за происходящее.
Задача: ускорить поставку результатов проекта, сократить время принятия решений и обеспечить прозрачный процесс изменения приоритетов. Принципы, затронутые в статье, применимы как к выполнению одного проекта, так и к координации нескольких.
Цифровая трансформация стала частью стратегии большинства традиционных компаний в любой отрасли. Однако часто проходят месяцы с момента запуска инициативы внутри компании, но никакие значимые результаты не достигнуты. Почему так происходит?
Основные причины, мешающие традиционным компаниям вставать на путь гибкости и уверенно по нему идти.
Нередко от Agile-команд можно услышать недовольство о нехватке времени, поскольку большую часть времени люди стали проводить в «бесконечных встречах».
Краткое изложение ключевых идей «Руководства по использованию Канбан для Скрам-команд» (ориг. назв. «The Kanban Guide for Scrum Teams»), опубликованного Scrum.org в феврале 2018 года.
Важные цитаты из книги С. Альварес «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development».
Компании, уже освоившие новые модели или только вступившие на путь трансформации, нуждаются в HR-службе нового поколения.
Миф связан с распространяющимся иногда суждением, что Agile требует, чтобы каждый член команды обладал всеми необходимыми навыками для создания ценности клиенту.
Миф связан с некорректной интерпретацией термина «самоорганизация» — отсутствие менеджмента, бесконтрольные действия людей. Однако в самоорганизацию вложен совсем иной смысл.
Комплексная трансформация бизнеса — это трансформация бизнеса целиком, и в первую очередь — это изменение культуры компании или группы компаний.
Сегодня термин «трансформация» в отношении бизнеса используется повсеместно. Однако нет единого понимания его значения. Каждый вкладывает в трансформацию собственный смысл. Особенно, когда речь заходит об Agile-трансформации.
Agile и Scrum сейчас очень популярны. К нам обращается огромное количество компаний с просьбой внедрить Agile-практики и обучить сотни сотрудников. Но всегда ли требуется, а главное, подойдет именно Agile / Scrum?
Зачем оптимизировать процессы? Существует правило: качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.
Я постоянно встречаюсь с командами, которых преследует ощущение малой эффективности. Команды реализовывают много задач, но не понимают, зачем и кто их явный потребитель.
«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.
Agile-подходы подразумевают большую гибкость и адаптируемость. В этом заключена большая сила, и здесь же притаилась большая опасность.
Смотрите нашу пеструю весеннюю подборку тематических книг по Agile, каждая из которых способна вдохновить и придать сильнейший импульс для достижения экстраординарных результатов.
Дэйв Томас, один из авторов Agile Manifesto, в своем интервью раскрывает понятие «гибкости» компании. Вот небольшой отрывок из его интервью.
Все самое важное о Scrum коротко.
С 2004 года мы помогаем адаптировать к изменениям культуру и процессы компании
Связаться с нами
Дмитрий Лобасев
Managing Partner
+7 495 221 87 39
dmitry@onagile.ru
Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!