Зачем улучшать процессы компании? 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

Зачем улучшать процессы компании?

Зачем оптимизировать процессы? Существует правило: качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.

Зачем оптимизировать процессы? Существует правило:

Качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.

Если в компании постоянно возникают пожары, которые приходится срочно тушить, если наши сотрудники не могут договориться между собой, если простая задача упирается в десяток согласований – это всегда будет влиять на качество продукта. Мы просто не скроем от клиента наши внутренние проблемы!

Чтобы оставаться конкурентноспособными и увеличивать доход, необходимо постоянно повышать качество наших продуктов и процессов.

Как это сделать?

Методология Lean Six Sigma дает ответ на этот вопрос:

  1. Понять, что в данном процессе является ценностью с точки зрения клиента.
  2. Систематически устранить из процесса все то, что ценностью не является.
  3. Если в процессе возникают дефекты или значительные колебания качества – найти их корневые причины и устранить их.
  4. Совместно с командой процесса пропилотировать изменения и внедрить их.

Почему стоит применять Lean Six Sigma, а не просто здравый смысл?

Во-первых, улучшение процессов не терпит несистемности, а при давлении сроков и множестве других задач даже самые лучшие намерения могут превратиться в набор хаотичных и несистемных решений.

Во-вторых, часто в рабочих процессах существуют неочевидные факторы, которые приводят к значительным проблемам, но для их обнаружения требуется анализ статистики.

В-третьих, LSS дает четкую последовательность шагов, framework, которые позволяют пройти весь путь от постановки задачи оптимизации до контроля результата улучшений, не забыв при этом про критически важные шаги.

 

Часто руководители поступают по-другому: при возникновении проблемы берут первое, лежащее на поверхности решение, и поручают сотрудникам внедрить его. Работает ли это? Когда как. Очень велика вероятность, что это не затронет корневую причину проблемы, которая осталась неопределенна, и существенного эффекта не будет. Кроме того, сотрудники потратят силы и время на внедрение, не получив результат, они тоже будут демотивированы.

Как этого избежать? Подойти к улучшению процесса системно.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Выбор пилотной команды для внедрения Agile
«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Agile: как делать вдвое больше работы за половину времени
Что такое Scrum, и почему он крайне эффективен в современном мире. Практика ограничения одновременно выполняемой работы.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Product owner и скрам-мастер: почему важно разделять эти роли
При внедрении Scrum появляются две новые роли: владелец продукта и скрам-мастер. И часто бывает, что на них решают назначить одного человека — обычно это менеджер проекта или тимлид. Но это не лучшее решение.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Мифы об Agile. Кросс-функциональными должны быть все члены команды
Миф связан с распространяющимся иногда суждением, что Agile требует, чтобы каждый член команды обладал всеми необходимыми навыками для создания ценности клиенту.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!