Если в компании регулярно приходится тушить пожары, сотрудники не могут договориться между собой, а простая задача упирается в десяток согласований — это неизбежно скажется на качестве продукта. Клиент всё равно почувствует внутренние проблемы компании, какими бы ни были обещания. Есть простое правило:
Качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.
Если компания хочет расти и оставаться конкурентноспособной, важно обращать внимание на качество продуктов и процессов.
Управление качеством
Мало просто устранять отдельные ошибки в процессе — иногда важно понять, где теряется ценность для клиента. Метод Lean Six Sigma помогает взглянуть на ситуацию шире и разобраться, что действительно нужно менять. В основе этого подхода — несколько шагов:
- Понять, что в данном процессе является ценностью с точки зрения клиента.
- Систематически устранять из процесса все то, что ценностью не является.
- Если в процессе возникают дефекты или значительные колебания качества – найти их корневые причины и устранить их.
- Совместно с командой процесса пропилотировать изменения и внедрить их.
Зачем применять Lean Six Sigma
Во-первых, улучшение процессов не терпит несистемности, а при давлении сроков и множестве других задач даже самые лучшие намерения могут превратиться в набор хаотичных и несистемных решений.
Во-вторых, часто в рабочих процессах существуют неочевидные факторы, которые приводят к значительным проблемам, но для их обнаружения требуется анализ статистики.
И наконец, Lean Six Sigma предлагает понятную последовательность шагов, фреймворк, который помогает пройти весь путь от постановки задачи оптимизации до контроля результата улучшений, не забыв при этом про критически важные шаги.
Часто руководители при возникновении проблемы берут первое, лежащее на поверхности решение, и поручают сотрудникам внедрить его. Работает ли это? Когда как. Очень велика вероятность, что это не затронет корневую причину проблемы, которая осталась неопределенна, и существенного эффекта не будет. Кроме того, сотрудники потратят силы и время на внедрение, не получив результат, они тоже будут демотивированы.
Команда тратит силы на решение проблем, а результата всё равно нет?
Поможем найти истинные причины проблем и покажем, как улучшать качество продуктов и процессов с помощью современных практик и инструментов.