Покер планирования - совместная оценка задач командой 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

Покер планирования - совместная оценка задач командой

Planning poker (перевод с англ. — Покер планирования) — техника командной оценки задач в относительных единицах. Впервые описана в 2002 году Джеймсом Гренингом, одним из авторов Agile-манифеста. В дальнейшем популяризирована Майком Коном в книге «Agile Estimating and Planning». 

Достоинства техники:

  • Вовлекает всех участников в процесс оценки.
  • Позволяет сформировать у команды одинаковое понимание сути оцениваемой задачи. В результате оценки задачи с помощью Покера планирования команда понимает объем изменений и их сложность — за счет передачи знаний и опыта между участниками.
  • Позволяет команде за ограниченное время прийти к консенсусу в определении сложности задачи. Согласно исследованиям, такие оценки получаются более точными и менее оптимистичными.
  • Помогает минимизировать эффект якорения. Эффект якорения возникает, когда при оценке задач один из участников вслух произносит свою версию оценки сложности задачи, например: «Я думаю, что эта задача на 5 дней». В этот момент у других участников неосознанно возникает привязка к числу 5. Это число становится отправной точкой в их личном мыслительном процессе, задавая рамки. Например, если кто-то думал про оценку в 1-2 дня, после услышанного мнения в 5 дней он неосознанно захочет увеличить свою оценку. Особенно сильно этот эффект проявляется, когда первым говорит человек, являющийся формальным или неформальным лидером для команды.

Описание процесса планирования с использованием карт

Подготовка

Чтобы встреча командной оценки с использованием техники Покер планирования прошла продуктивно, мы советуем подготовить:

  • список задач на оценку, по которым владелец продукта может дать обзор, что и зачем необходимо сделать, и ответить на уточняющие вопросы команды;
  • колоды карт (дать ссылку на наши карты) для участников команды. Мы рекомендуем колоды, содержащие для оценки адаптированный ряд Фибонначи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40… Такой ряд хорошо отражает неопределенность, которая возрастает с ростом сложности оцениваемой задачи. Чем меньше задача, тем мы точнее можем понять ее трудоемкость. Мы отчетливо можем отличить сложность в 1 от 2 или от 3. С ростом сложности и неопределенности обеспечить такую точность становится трудно. И разница, скажем, между 13 и 20 не столь велика, риск ошибиться большой — как в большую, так и в меньшую сторону. Мы советуем командам декомпозировать задачи с оценкой 13 и более;
  • эталонную задачу, а лучше набор эталонных задач разного объема, например: 1, 3, 5. Эталонная задача — это задача, которая уже была выполнена командой, или по которой команда одинаково понимает, какие доработки были сделаны, и все согласны с указанной оценкой сложности. Эталонные задачи значительно упрощают и ускоряют процесс относительной оценки в команде.

Механика проведения Покер планирования

У каждого участника команды есть своя колода карт для оценки. Колоды содержат одинаковый ряд значений. Для того чтобы процесс относительной оценки проходил проще, желательно на встрече поместить в поле зрения команды набор эталонных задач (флипчарт, whiteboard и др.).

Фасилитатор встречи ведет процесс, следит за ходом обсуждения, помогает командам найти консенсус в спорных ситуациях, следит за временем.

Владелец продукта представляет приоритетную задачу для оценки. Рассказывает команде контекст задачи: что нужно сделать, как меняется поведение пользователей продукта и т.д. Команда задает уточняющие вопросы для прояснения необходимых деталей и формирования общего видения реализации задачи.

После чего каждый участник команды молча сравнивает сложность представленной задачи со сложностью эталонных задач. Выбирает из колоды карт значение, которое максимально близко, с его точки зрения, соотносится со сложностью задачи, и выкидывает соответствующую карту рубашкой вверх. Фасилитатор следит за тем, чтобы первый раунд проходил в тишине во избежание эффекта якорения.

Как только все участники команды выложили свои карты, вскрываются значения. Участники с минимальной и максимальной оценкой рассказывают свои доводы, объясняя, почему данная задача сложнее или легче эталонной. В процесс обсуждения может вовлекаться вся команда. Фасилитатор следит, чтобы обсуждение не ушло в торги и нескончаемый спор. Цель обсуждения — обменяться опытом, понять, почему есть такой разброс оценок, и прояснить детали решения, которые помогут снизить разброс и прийти к консенсусу. Если в результате обсуждения выясняется, что команде не хватает информации, и участники не могут принять решение, оценка задачи откладывается и в бэклог добавляется задача (Spike) на проработку.

После обсуждения команда повторяет цикл голосования, пока не достигнет консенсуса в оценке сложности задачи.

Когда команда оценила задачу или определила, какие детали необходимо проработать для дальнейшей оценки, процесс повторяется для последующих задач в рамках отведенного времени.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Мифы об Agile. "Мы стали проводить время в бесконечных митингах".
Нередко от Agile команд можно услышать недовольство о нехватке времени, поскольку большую часть времени люди стали проводить в “бесконечных встречах”.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Зачем улучшать процессы компании?
Зачем нам оптимизировать наши процессы? Существует правило: качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Выбор пилотной команды для внедрения Agile
«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Agile: как делать вдвое больше работы за половину времени
Что такое Scrum, и почему он крайне эффективен в современном мире. Практика ограничения одновременно выполняемой работы.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!