Когда применять: при старте нового проекта / новой команды, когда есть много заинтересованных в процессе и конечном результате лиц, причем разного уровня корпоративной иерархии и часто из различных компаний.
Что сделать: собраться командой вместе с владельцем продукта на двухчасовую (обычно этого времени достаточно) встречу и посмотреть на то, каких заинтересованных лиц мы можем идентифицировать, и как следует управлять их ожиданиями и вовлекать в процесс.
Типовые шаги встречи
1. Нарисовать шаблон матрицы стейкхолдеров (как на примере)
2. Заполнить шаблон методом «тихой фасилитации» - попросить каждого, независимо от других, в течение 7-10 минут выписать заинтересованные лица, которые он видит в контуре проекта. Это может быть как ГД компании, так и простые пользователи будущего продукта.
3. Попросить каждого по очереди рассказать свои результаты и расположить каждого стейкхолдера в нужный квадрант шаблона, исходя из его влияния на проект и заинтересованности в результате.
4. Провести общее обсуждение получившегося результата, подправить расположение стейкхолдеров так, чтобы все в команде были согласны.
5. Сформировать план коммуникаций — определить по каждому заинтересованному лицу на какие встречи и как часто мы его должны приглашать (или использовать другие каналы коммуникации, например, письма со статусом или слайды с демо очередной версии продукта).
Что получим: понимание командой перечня важных для проекта заинтересованных лиц, сгруппированных по вовлеченности в проект, и план коммуникаций с ними.
Сама по себе культура agile-подхода не подразумевает создания большого количества артефактов и управления ими, поэтому основная задача упражнения по анализу заинтересованных лиц — это расширить видение командой задач продукта, над которым она работает, и не забыть поддерживать нужный уровень коммуникаций с окружающим миром.
Поэтому дальнейшее поддержание актуальности этого артефакта не является обязательным и полностью зависит от решения команды.