Анализ стейкхолдеров проекта 💎 — OnAgile Consulting

Анализ стейкхолдеров проекта

Несмотря на то, что в базовом варианте работа agile-команды не предполагает такую процедуру как Управление проектом (как и саму роль менеджера проекта), часто бывает полезно применять хорошие практики, наработанные в рамках стандартных процедур управления проектами. Одна из них — анализ стейкхолдеров проекта.

Когда применять: при старте нового проекта / новой команды, когда есть много заинтересованных в процессе и конечном результате лиц, причем разного уровня корпоративной иерархии и часто из различных компаний.

Что сделать: собраться командой вместе с владельцем продукта на двухчасовую (обычно этого времени достаточно) встречу и посмотреть на то, каких заинтересованных лиц мы можем идентифицировать, и как следует управлять их ожиданиями и вовлекать в процесс.

Типовые шаги встречи

 1. Нарисовать шаблон матрицы стейкхолдеров (как на примере)

 2. Заполнить шаблон методом «тихой фасилитации» - попросить каждого, независимо от других, в течение 7-10 минут выписать заинтересованные лица, которые он видит в контуре проекта. Это может быть как ГД компании, так и простые пользователи будущего продукта.

 3. Попросить каждого по очереди рассказать свои результаты и расположить каждого стейкхолдера в нужный квадрант шаблона, исходя из его влияния на проект и заинтересованности в результате.

 4. Провести общее обсуждение получившегося результата, подправить расположение стейкхолдеров так, чтобы все в команде были согласны.

 5. Сформировать план коммуникаций — определить по каждому заинтересованному лицу на какие встречи и как часто мы его должны приглашать (или использовать другие каналы коммуникации, например, письма со статусом или слайды с демо очередной версии продукта).

Что получим: понимание командой перечня важных для проекта заинтересованных лиц, сгруппированных по вовлеченности в проект, и план коммуникаций с ними.

Сама по себе культура agile-подхода не подразумевает создания большого количества артефактов и управления ими, поэтому основная задача упражнения по анализу заинтересованных лиц — это расширить видение командой задач продукта, над которым она работает, и не забыть поддерживать нужный уровень коммуникаций с окружающим миром.

Поэтому дальнейшее поддержание актуальности этого артефакта не является обязательным и полностью зависит от решения команды.

Хотите узнать, каких результатов можно достичь с помощью Agile в вашем проекте или компании?
Напишите нам
                                                      

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Манифест Тестирования в Agile среде. В чем отличия от классического подхода к QA?
В мире разработки программных продуктов Agile зарекомендовал себя как эффективный подход, позволяющий командам быстро реагировать на изменения и поставлять качественный результат. Но как именно мы обеспечиваем это качество в среде, которая ценит гибкость и открытость изменениям?
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Product owner и скрам-мастер: почему важно разделять эти роли
При внедрении Scrum появляются две новые роли: владелец продукта и скрам-мастер. И часто бывает, что на них решают назначить одного человека — обычно это менеджер проекта или тимлид. Но это не лучшее решение.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Нужен ли технический бэкграунд Скрам-мастеру?
Нанять профессионала с рынка или выбрать из участников команды? Разбираем критерии выбора Скрам-мастера.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Почему Agile не работает (Shu-Ha-Ri)
Agile-подходы подразумевают большую гибкость и адаптируемость. В этом заключена большая сила, и здесь же притаилась большая опасность.

С 2004 года мы помогаем адаптировать к изменениям культуру и процессы компании

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!