Анализ стейкхолдеров проекта 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

Анализ стейкхолдеров проекта

Несмотря на то, что в базовом варианте работа agile-команды не предполагает такую процедуру как Управление проектом (как и саму роль менеджера проекта), часто бывает полезно применять хорошие практики, наработанные в рамках стандартных процедур управления проектами. Одна из них — анализ стейкхолдеров проекта.

Когда применять: при старте нового проекта / новой команды, когда есть много заинтересованных в процессе и конечном результате лиц, причем разного уровня корпоративной иерархии и часто из различных компаний.

Что сделать: собраться командой вместе с владельцем продукта на двухчасовую (обычно этого времени достаточно) встречу и посмотреть на то, каких заинтересованных лиц мы можем идентифицировать, и как следует управлять их ожиданиями и вовлекать в процесс.

Типовые шаги встречи

 1. Нарисовать шаблон матрицы стейкхолдеров (как на примере)

 2. Заполнить шаблон методом «тихой фасилитации» - попросить каждого, независимо от других, в течение 7-10 минут выписать заинтересованные лица, которые он видит в контуре проекта. Это может быть как ГД компании, так и простые пользователи будущего продукта.

 3. Попросить каждого по очереди рассказать свои результаты и расположить каждого стейкхолдера в нужный квадрант шаблона, исходя из его влияния на проект и заинтересованности в результате.

 4. Провести общее обсуждение получившегося результата, подправить расположение стейкхолдеров так, чтобы все в команде были согласны.

 5. Сформировать план коммуникаций — определить по каждому заинтересованному лицу на какие встречи и как часто мы его должны приглашать (или использовать другие каналы коммуникации, например, письма со статусом или слайды с демо очередной версии продукта).

Что получим: понимание командой перечня важных для проекта заинтересованных лиц, сгруппированных по вовлеченности в проект, и план коммуникаций с ними.

Сама по себе культура agile-подхода не подразумевает создания большого количества артефактов и управления ими, поэтому основная задача упражнения по анализу заинтересованных лиц — это расширить видение командой задач продукта, над которым она работает, и не забыть поддерживать нужный уровень коммуникаций с окружающим миром.

Поэтому дальнейшее поддержание актуальности этого артефакта не является обязательным и полностью зависит от решения команды.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Scrum+Kanban: метод Канбан для Скрам-команд
Краткое изложение ключевых идей «Руководства по использованию Канбан для Скрам-команд» (ориг. назв. «The Kanban Guide for Scrum Teams»), опубликованного Scrum.org в феврале 2018 года.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Отказаться от оценки задач и улучшить отношения с заказчиком
Третий подход к оценке задач, NoEstimates — один из самых интересных. Что если перестать оценивать задачи вообще?
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
STATIK - что это такое в контексте Kanban-метода
STATIK - Systems Thinking Approach to Introducing Kanban - это системное мышление при внедрении Канбан-метода. 8 ключевых шагов, позволяющих внедрить Kanban-метод в организации.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Весенняя подборка тематических книг по Agile
Смотрите нашу пеструю весеннюю подборку тематических книг по Agile, каждая из которых способна вдохновить и придать сильнейший импульс для достижения экстраординарных результатов.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!