Применение модели приоритизации ICE для ранжирования проектов и задач 💎 — OnAgile Consulting

Применение модели приоритизации ICE для ранжирования проектов и задач

Модель приоритизации ICE – это инструмент, который помогает менеджерам и командам определить, какие проекты или идеи следует реализовать в первую очередь, а какие пока можно отложить.

ICE является аббревиатурой от трех английских слов: Impact (Влияние), Confidence (Уверенность) и Ease (Легкость), которые вместе формируют системный подход к выбору наиболее перспективных задач. 

Давайте рассмотрим каждый аспект подхода и несколько примеров приоритизации с помощью ICE.

1. Impact (Влияние): Влияние оценивает потенциальное воздействие идеи или проекта на достижение бизнес-целей продукта или компании. Это может быть увеличение дохода, повышение удовлетворенности клиентов, сокращение затрат или улучшение операционной эффективности.

Вопрос для оценки Влияния: насколько сильно реализация этой идеи повлияет на наш бизнес?

2. Confidence (Уверенность): Уверенность отражает степень нашей уверенности в оценке Влияния, а так же способность команды достичь ожидаемых результатов. Это может включать в себя наличие необходимых данных или наш предыдущий опыт, подтверждающий те или иные гипотезы.

Вопрос для оценки Уверенности: насколько мы уверены в наших предположениях и способностях реализовать этот проект?

3. Ease (Простота): Простота помогает нам оценить, насколько легко будет реализовать предложенную идею или проект. Она включает в себя анализ необходимых ресурсов, времени, технологий и других факторов, необходимых для выполнения. В том числе и потенциальных рисков, которые могут появиться во время реализации.

Вопрос для оценки Простоты: насколько сложно будет реализовать эту идею и какие препятствия могут встретиться нам на пути?

Методика расчета по системе ICE: для каждого проекта или задачи мы даем оценку по перечисленным выше трем параметрам, а затем перемножаем полученные оценки, что дает общий балл ICE для конкретной идеи.

Формула выглядит следующим образом: ICE = Impact * Confidence * Ease. 

Проекты затем ранжируются по их общему баллу, что помогает определить приоритеты (проекты с максимальным баллом будут более приоритетными).

 

Важно обратить внимание, что параметр "Ease" (Простота) оценивается в обратном порядке по сравнению с "Impact" (Влияние) и "Confidence" (Уверенность):

  • Влияние (Impact) и Уверенность (Confidence) оцениваются таким образом, что более высокие значения указывают на большее влияние проекта на бизнес и более высокую уверенность в успехе проекта соответственно. Это означает, что чем выше эти показатели, тем предпочтительнее проект.
  • Простота (Ease), с другой стороны, оценивает, насколько легко реализовать идею или проект. Здесь более высокие значения указывают на меньшие трудности и препятствия для выполнения проекта. То есть, чем выше значение Простоты, тем проект легче реализуем и, следовательно, может быть более предпочтителен с точки зрения требуемых усилий и ресурсов.

 

Примеры оценок по ICE

1. IT-стартап, задача из бэклога - Разработка новой функции рекомендаций продуктов на основе ИИ.

  • Влияние: 9 (на шкале от 1 до 10), так как это может значительно увеличить продажи и улучшить пользовательский опыт.
  • Уверенность: 5 (на шкале от 1 до 10), учитывая наличие предварительных данных, но отсутствие опыта в подобных проектах.
  • Легкость: 3 (на шкале от 1 до 10), требует значительных ресурсов и времени на разработку.

Итоговый скор: ICE = Impact×Confidence×Ease = 9×5×3 = 135

 

2. Ритейл, задача из бэклога - Внедрение системы управления взаимодействием с клиентами (CRM).

  • Влияние: 8 (на шкале от 1 до 10), может улучшить взаимодействие с клиентами и повысить лояльность.
  • Уверенность: 7 (на шкале от 1 до 10), базируется на успешных кейсах в других компаниях.
  • Легкость: 6 (на шкале от 1 до 10), необходима адаптация под специфику бизнеса.

Итоговый скор: ICE = Impact×Confidence×Ease = 8×7×6 = 336

 

Проект с высоким итоговым баллом ICE (в нашем случае система CRM в ритейле с баллом 336) должен быть, при прочих равных (!), признан более приоритетным к реализации, чем проект с более низким баллом (разработка новой функции на базе ИИ в IT-стартапе с баллом 135).

Такой подход к приоритизации помогает уменьшить субъективность в оценках и делает процесс выбора проектов более прозрачным и аргументированным.

Опубликовано

Ближайшие тренинги по Agile и Scrum

Еще публикации по Agile в Управление продуктами

Публикация
Управление продуктами
Lean Customer Development, или Бережливое развитие потребителей
Важные цитаты из книги С. Альварес «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development».
Публикация
Управление продуктами
Декомпозиция бэклога
Ключевые паттерны декомпозиции бэклога продукта, сервиса или процесса.
Публикация
Управление продуктами
Backlog refinement (grooming): чем полезна регулярная актуализация бэклога
Запросы бизнеса всегда превышают возможности команд по их реализации. Практика backlog refinement помогает контролировать постоянно растущий бэклог.
Публикация
Управление продуктами
Модель приоритизации бэклога WSJF
Как упорядочить бэклог и определить, какие элементы следует выполнить в первую очередь? Обратимся к математике и рассмотрим простой инструмент Weighted Shortest Job First.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!