Владелец продукта фокусируется на:
1. Эффективном и органичном взаимодействии со стейкхолдерами
2. Обеспечении поставки максимальной ценности за счет перехода от исследований к технологиям управления и поставки продукта.
Рассмотрим подробнее, какие процессы и понятия для этого необходимы.
Трейд-офф
Разрабатывая продукт, вы планируете определенный функционал. Но на практике часто бывает, что в процессе приоритеты поменялись. Как Владельцу продукта действовать в этой ситуации? Как договариваться со стейкхолдерами, чтобы убрать часть задач из бэклога и добавить новые?Этот процесс называется трейд-офф. У него есть несколько уровней и характеристик: влияние на стоимость, на качество, на скорость поставки, некоторые из характеристик ориентируется на ценность.На тренинге Владельцам продуктов предлагается специальное упражнение на отработку этих инструментов.
Коммуникация со стейкхолдерами
Для Владельца продукта важно уметь выстраивать общение со стейкхолдерами. В этой части программы разбираемся, как вести диалог со стейкхолдерами, как их изучать, как их вовлекать. Рассматриваем и учимся составлять коммуникационный план.Это одно из самых интересных практических упражнений на тренинге. Участники разработают настоящий, достаточно масштабный план, который позволит определить, какого стейкхолдера на каком моменте вы будете вовлекать, чего от него хотите, как часто будет проходить коммуникации для обеспечения поставки.
Критерии готовности
Ещё одна важная тема для Владельца продукта — критерии готовности, или Definitions of Done (DoD). Причем не только с точки зрения работы в спринте, но и с точки зрения работы в целом и поставки ценности в рамках проекта.
Приоритизация
Большой акцент делается на приоритизацию, и здесь также ключевую роль играют практические навыки.
Есть такое понятие, как Пивот (Pivot) — это изменение вектора движения компании. Ранее приоритизация касалась скорее задач в бэклоге. Современный подход предлагает Владельцу продукта более масштабные задачи.
На тренинге мы возьмем компанию с реальными бизнес-показателями: сколько она заработала? что за продукт? какие ситуации произошли с этой компанией? И основываясь на этом, будем выбирать стратегию и определять конкретные шаги, что нам с этой компанией нужно сделать, чтобы улучшить её бизнес-показатели. Это и будет пивот: мы меняем продукт, меняем стратегию, меняем платформу.
Резюмируя, компетенции Владельца продукта смещаются в сторону бизнесовых навыков и выстраивания эффективной коммуникации со стейкхолдерами.
ICAgile, вслед за тенденцией международного рынка, теперь разделяет Продукт-менеджеров и Владельцев продукта. Новая версия тренинга Advanced Product Ownership идеально подходит и закрывает все необходимые компетенции для Владельцев продукта. При этом не имеет значения, в каком фреймворке вы работаете: он одинаково подходит и Scrum, и SAFe, и Nexus, и Less.
Приходите за новыми компетенциями и международной сертификацией на тренинг Advanced Product Ownership. Для обучения команды в корпоративном формате, напишите нам.