Agile в 💎 Телекоммуникации: Разработка и запуск корпоративного портала «с нуля» за 3 недели
Опубликовано

Разработка и запуск корпоративного портала «с нуля» за 3 недели

Наш клиент, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, поставила перед нами задачу быстрого запуска «с нуля» нового программного продукта — внутреннего портала для десятков тысяч сотрудников компании, распределенных по всей стране.

Задача

Наш клиент, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, поставила перед нами задачу быстрого запуска «с нуля» нового программного продукта — внутреннего портала для десятков тысяч сотрудников компании, распределенных по всей стране.

Стандартные процедуры выполнения проекта (закупки, формирование требований, реализация, запуск) позволяли запустить портал только в перспективе полутора лет.

С учетом того, что основная команда разработки должна находиться на стороне вендора, взаимодействие с которым основано на классической fixed price/fixed scope модели, требовалось применить совершенно новые для клиента подходы к организации процессов и взаимодействия с вендором.

Поиски решения

После ознакомления с контекстом проекта, консультанты OnAgile, совместно с представителями клиента, сформировали три ключевых области изменений: выделение в команду Владельца продукта со стороны бизнес-подразделения, переход на T&M контракт с подрядчиками и использование Scrum для реализации проекта.

В первую очередь мы договорились о том, что на проект будет выделен в роли Владельца продукта конкретный сотрудник бизнес-подразделения клиента, с 80% загрузкой. Основной его задачей будет развитие продукта, сбор ожиданий и обратной связи от конечных пользователей и формирование требований для команды разработки. Этот человек после старта проекта переезжает в комнату, где будет сидеть вся команда.

Далее мы встретились с представителями компании-подрядчика, чтобы договориться о переходе на Time&Material контракт, с выделением нам команды конкретных разработчиков на 100% загрузки, и которых мы разместим на территории клиента. Договоренности были быстро сформированы, и клиент выделил в своем офисе отдельное пространство для новой команды проекта.

После того как команда была сформирована и выбран Владелец продукта, консультанты OnAgile провели обучение проектной команды и запуск в ней высокоитеративного процесса, в основу которого был положен Scrum. Команда договорилась о спринтах длительностью в одну неделю.

Перед началом первого спринта мы спланировали цель и примерный состав минимальной версии продукта (MVP), а также дату выхода первого релиза. При планировании состава релиза был применен подход LeanStartup, в основе которого лежит глубокое изучение сегментов и потребностей будущих пользователей продукта.

Результат

В течение первых двух спринтов, при непосредственном участии консультантов OnAgile, команда срабатывалась, постоянно анализируя потребности клиентов, разрабатывая продукт и улучшая свой внутренний процесс работы.

В результате всего через три недели (!) с момента начала проекта команда смогла отдать пользователям первую версию своего продукта.

Конечно, запуск был направлен не на всех сотрудников компании, а только на небольшую выборку в 200 человек, по специальным приглашениям (которыми можно было делиться с коллегами). Это позволило вовлечь самых активных пользователей в процесс разработки и валидации продукта, а также начать собирать необходимую обратную связь.

Консультанты OnAgile поддерживали команду проекта еще в течение двух месяцев, помогая ей перейти на новый уровень зрелости: наладить процессы развития продукта, вовлечения пользователей, улучшить внутренний процесс разработки и перейти к системному использованию бизнес- и продуктовых метрик.

В настоящий момент продукт представляет собой крупный, непрерывно развивающийся корпоративный портал с несколькими десятками тысяч активных пользователей еженедельно.

Еще публикации по Agile в Телекоммуникации

Кейс
Телекоммуникации
Пилотный Agile в телекоме: перевыполнение плана на 45%
Командная работа как залог успеха и опыт внедрения Agile, готовый к масштабированию.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!