Руководство одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России поставило перед нами задачу — быстро запустить с нуля новый программный продукт: внутренний портал для десятков тысяч сотрудников по всей стране. Стандартные процедуры реализации проекта — через этапы закупки, подготовки требований, разработки и запуска — позволяли запустить портал только в перспективе полутора лет.
Мы предложили клиенту совершенно новые подходы к организации процессов и взаимодействию с вендором, поскольку основная команда разработки находилась на стороне подрядчика и работала по классической модели fixed price/fixed scope.
Что было сделано для запуска нового продукта
Изучив контекст проекта, мы — команда OnAgile — вместе с представителями клиента определили три ключевых направления изменений: выделили в команду Владельца продукта из бизнес-подразделения, перевели работу с подрядчиком на модель Time & Materials и выбрали Scrum как основной подход к реализации проекта.
В первую очередь мы договорились о том, что на проект будет выделен в роли Владельца продукта конкретный сотрудник бизнес-подразделения клиента, с 80% загрузкой. Основной его задачей станет развитие продукта, сбор ожиданий и обратной связи от конечных пользователей и формирование требований для команды разработки. С началом проекта он начинает работать в одной комнате с командой.
Затем мы провели встречу с подрядчиком, чтобы согласовать переход на контракт по модели Time & Materials — с выделением конкретной команды разработчиков на полную загрузку и их размещением на стороне клиента. Договорённости были быстро сформированы, и клиент предоставил отдельное пространство в офисе для новой проектной команды.
После формирования команды и назначения Владельца продукта мы организовали обучение и помогли запустить высоко-итеративный процесс, в основу которого был положен Scrum. Команда договорилась о спринтах длительностью в одну неделю.
Перед стартом первого спринта мы совместно с командой определили цель, спланировали примерный состав минимальной версии продукта (MVP) и зафиксировали дату первого релиза. При планировании состава релиза мы использовали подход Lean Startup, в основе которого лежит глубокое изучение сегментов и потребностей будущих пользователей продукта.
Первые результаты изменений
Первые два спринта мы работали вместе с командой – выстраивали совместную работу, разбиралась с потребностями, работали над продуктом и постепенно выстраивали процессы. Всего через три недели с момента начала проекта команда смогла отдать пользователям первую версию своего продукта.
Конечно, запуск был направлен на небольшую выборку в 200 человек, по специальным приглашениям, которыми можно было делиться с коллегами. Это позволило вовлечь самых активных пользователей в процесс разработки и валидации продукта, а также начать собирать необходимую обратную связь.
Мы поддерживали команду проекта еще в течение двух месяцев, помогая перейти на новый уровень зрелости — наладить процессы развития продукта, вовлечения пользователей, улучшить внутренний процесс разработки и перейти к системному использованию бизнес- и продуктовых метрик. В настоящий момент продукт представляет собой крупный, непрерывно развивающийся корпоративный портал с несколькими десятками тысяч активных пользователей еженедельно.
Запуск новых продуктов занимает много времени?
Поможем запустить новый продукт, выстроить рабочие процессы и обучить команду современным практикам, которые повышают эффективность работы.