Agile + Lean: комплексный подход к изменениям в компании 💎 — OnAgile Consulting
Опубликовано

Agile + Lean: комплексный подход к изменениям в компании

Agile и Scrum сейчас очень популярны. К нам обращается огромное количество компаний с просьбой внедрить Agile-практики и обучить сотни сотрудников. Но всегда ли требуется, а главное, подойдет именно Agile / Scrum?

Agile и Scrum сейчас очень популярны. К нам обращается огромное количество компаний с просьбой внедрить Agile-практики и обучить сотни сотрудников. Но всегда ли требуется, а главное, подойдет именно Agile / Scrum?

Наш многолетний опыт работы с крупнейшими компаниями научил нас следующему. Работу любой организации можно разделить на две большие части:

  1. Изменения, проектная работа, ИТ-разработка — все те активности, которые направлены на изменение организации, создание новых продуктов и сервисов, доработку ИТ-систем. Этот тип работы прекрасно трансформируется с помощью гибких методик, и Agile здесь — отличное решение для создания прорывных результатов.
  2. Операционные процессы. Это работа, которая повторяется изо дня в день без значительных изменений: продажи, обработки звонков и обращений клиентов, работа с документами, поддержка пользователей, взаимодействие подразделений компаний между собой и с партнерами и многое другое. Такой работы в большинстве компаний очень много, в нее вовлечены более 80% сотрудников, и в ней создается приблизительно такое же количество затрат.

Agile здесь мало чем может помочь, требуется системный подход к улучшению бизнес-процессов. Один из лучших таких подходов — это Lean Six Sigma.

Lean (Бережливое производство)

Lean — это западное переосмысление производственной системы «Тойота», управленческой концепции, созданной Таити Оно в компании «Тойота» в середине 20-го века.

Чему учит Lean:

  1. Определи, что является ценностью для клиента в твоем продукте и твоих процессах.
  2. Устрани все остальное – это потери, и они увеличивают стоимость, длительность операций и снижают качество продукции.
  3. Визуализируй поток создания ценности, внедри защиту от ошибок и сделай любое неверное состояние процесса визуально отслеживаемым.
  4. Взращивай лидерство среди работников, развивай инициативность, культуру постоянных улучшений на местах.

Lean позволяет в разы ускорять процессы при сохранении высокого качества для клиентов.

В нашей практике с помощью методов Lean мы добивались следующих результатов:

  • Взаимодействия банка с партнерами — ускорение в 10 раз.
  • Судебные процессы — ускорение в 4 раза.
  • Процессы обработки запросов регулирующих органов — снижение риска штрафных санкций за просрочки до 0,1%.
  • Процессы обработки документов в бэк-офисе — снижение доли просроченных документов c 30% до 0,5%.
  • Ускорение обработки запросов в ИТ-поддержки — ускорение в 1,5 раза.

Six Sigma (6 сигм)

Это другой управленческий подход, пришедший к нам из компании Motorola.

В основе 6 сигм — научный и статистический подход, который позволяют улучшать любую сторону бизнеса через сбор и анализ реальных данных и фактов, построение и подтверждение гипотез и определение наиболее простых и результативных способов создания необходимого результата.

Один из главных фокусов Шести сигм — борьба с вариацией и порождаемыми ею дефектами. Следствие — резкое повышение качества на всех уровнях компании.

Вариация — изменчивость и нестабильность получаемого на выходе результата. Пример: доставка кредитных карт клиенту может потребовать 3 дня, а может 7, и предсказать точный срок невозможно.

С помощью методов 6 сигм мы в нашей практике достигали следующих результатов:

  • Увеличение продаж в розничных точках на 35%.
  • Снижение дебиторской задолженности на 40%.
  • Повышение качества контактных данных на 30%.
  • Сокращение количества ошибок в документах с 30% до 2%.
  • Снижение числа ошибок при закрытии кассового дня в 20 раз.

Lean Six Sigma

При объединении Lean и 6 сигм в единый подход становится возможным добиваться одновременного роста качества при снижении стоимости и ускорении процессов. Как? За счет систематического выявления работы, не создающей ценности, выявления корневых причин вариативности и дефектов и устранения их на системной основе.

У вас в компании есть процессы, эффективность которых могла бы быть существенно выше? Особенно процессы, напрямую связанные с клиентским опытом? Их можно улучшить с помощью инструментов Lean Six Sigma.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Как проводить стендап
В чем разница между статусным митингом и стендапом в Agile, и как его проводить с максимальной пользой.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Мифы об Agile. Кросс-функциональными должны быть все члены команды
Миф связан с распространяющимся иногда суждением, что Agile требует, чтобы каждый член команды обладал всеми необходимыми навыками для создания ценности клиенту.
Публикация
Мода
Секрет головокружительного успеха ZARA
В 1975 году Амансио Ортега Гаона открыл первый магазин одежды ZARA. В мае 2016 года Forbes оценил стоимость бренда ZARA в 10.7 миллиарда долларов. Каким образом ZARA удалось занять лидирующие позиции в модной индустрии, оставив конкурентов далеко позади?
Кейс
Agile, Scrum, Kanban–метод
6 примеров реального применения Канбан в российских компаниях
Метод Канбан эффективно работает как в ИТ, так и в других сферах: в производственных компаниях, в строительстве, закупках, HR и др. Рассмотрим, как его применяют российские компании.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Свяжитесь с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!