Выбор пилотной команды для внедрения Agile 💎 — OnAgile Consulting

Выбор пилотной команды для внедрения Agile

«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.

«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.

Опасность здесь в том, что если начать искать идеальную для пилота команду, то мы очень сильно рискуем успехом пилота. Объясню почему.

Давайте подумаем, какая команда была бы идеальной для эксперимента внедрения Agile:

  • Небольшая (до 9 человек), сидящая в одной комнате.
  • Без привлечения аутсорса (по fixed price & fixed scope контракту).
  • С некритичным для бизнеса продуктом или сервисом.
  • С одним, явным и хорошим Продукт-оунером (менеджером), готовым тратить почти все свое время на команду.
  • С минимумом зависимостей и интеграций.
  • Придумайте что-то свое ?

Звучит немного утопично, правда?

На основе нашего опыта работы с крупнейшими бизнесами в России, мы рекомендуем выбирать команду для пилота по максимальной важности продукта или сервиса для бизнеса.

Именно в таком проекте гораздо проще вовлекать людей и решать возникающие во время реализации проблемы. А также добиваться быстрых результатов.

Что касается остальных факторов, да, они обязательно добавят нам сложностей, но они решаемы.

Например, если сейчас мы работаем с подрядчиками по fixed price модели, никакого Agile нам не построить. Но в самом начале пилота мы просто возьмем и перейдем на time & material. Мы это делаем в 90% случаев во всех компаниях, и обычно это занимает всего недели две согласований.

Тоже самое с продукт-оунерами. Например, сейчас развитием продукта управляют четыре человека, из четырех разных подразделений компании. Наша задача в первые дни пилота либо выбрать одного из них (так, чтобы остальные согласились), или выделить так называемого proxy-product owner’a с нашей стороны, который будет «единым окном» для команды. Но это только как временное решение, потому что настоящий PO должен обладать видением стратегии продукта, хорошим пониманием рынка и бизнеса.

Так что совет простой — брать на первый пилот что-то важное для бизнеса компании, стратегический проект.

Двигаясь эволюционно, постепенно повышая прозрачность и вовлеченность сотрудников, невозможно ничего сломать. Наоборот, с каждым днем проектных рисков будет становиться все меньше, а решения, совместно принимаемые менеджментом и командой, будут все лучше.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
3 критерия для быстрой оценки работы Скрам-мастера
Кому: * Менеджерам и руководителям, которые хотят быть в курсе выстраивания новых процессов в компании. * Скрам-мастерам на старте карьеры и в начале работы в новой компании.
Публикация
Мода
Секрет головокружительного успеха ZARA
В 1975 году Амансио Ортега Гаона открыл первый магазин одежды ZARA. В мае 2016 года Forbes оценил стоимость бренда ZARA в 10.7 миллиарда долларов. Каким образом ZARA удалось занять лидирующие позиции в модной индустрии, оставив конкурентов далеко позади?
Кейс
Agile, Scrum, Kanban–метод
6 примеров реального применения Канбан в российских компаниях
Метод Канбан эффективно работает как в ИТ, так и в других сферах: в производственных компаниях, в строительстве, закупках, HR и др. Рассмотрим, как его применяют российские компании.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Как оценивать сроки завершения работы
Почему так сложно верно оценивать работы по созданию нового продукта — и какими способами можно улучшить точность оценки, не делая это процесс сложнее.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!