Улучшение процессов 🚀 с помощью Lean Six Sigma

Минимум теории, максимум практической работы над кейсами и процессами, которые выберут сами участники тренинга

Вы научитесь...

Мышлению Lean

что является ценностью для конечного потребителя и как максимизировать эту ценность, как видеть и выявлять потери в рабочих процессах и устранять их наилучшим образом.

Мышлению Six Sigma

Как найти и выявить системные факторы и корневые причины, которые приводят к проблеме или являются системным ограничением на пути улучшения.

Практике по улучшению процессов

формулированию проблемы, анализу процесса, сбору данных, фактов и наблюдений, формулированию и тестированию гипотез, выявлению критических факторов, созданию, пилотированию, внедрению прорывных решений, контролю результата улучшения.

День 1: Основные понятия Lean Six Sigma, цикл DMAIC, начало практической работы: определение проблемы, потребностей клиента, картирование процесса

Основы концепции Lean

Ценность, качество, функция качества по Тагути, модель Кано

Потери

7 видов потерь, примеры и поиск потерь в реальных процессах

Основные понятия Six Sigma

вариация, общие и особые причины вариации, контрольные карты Шухарта, функция потери качества Тагути

Проектный цикл DMAIC

цели каждого этапа и оптимизационное уравнение Y=f(x)

Основы концепции Lean

Ценность, качество, функция качества по Тагути, модель Кано

Потери

7 видов потерь, примеры и поиск потерь в реальных процессах

Основные понятия Six Sigma

вариация, общие и особые причины вариации, контрольные карты Шухарта, функция потери качества Тагути

Проектный цикл DMAIC

цели каждого этапа и оптимизационное уравнение Y=f(x)

Практическая часть первого дня

Выбор реального процесса/процессов для оптимизации

При необходимости разбиение на команды

Этап Define

Определение проблемы (Y) и цели оптимизации, определение границ процесса, диаграмма SIPOC

Определение Voice of the Customer и критических для клиента параметров продукта/процесса Critical to Customer/Critical to Quality

Этап Measure

Картирование процесса с помощью диаграммы Value Stream Map

Составление первичного Плана сбора данных

Выбор реального процесса/процессов для оптимизации

При необходимости разбиение на команды

Этап Define

Определение проблемы (Y) и цели оптимизации, определение границ процесса, диаграмма SIPOC

Определение Voice of the Customer и критических для клиента параметров продукта/процесса Critical to Customer/Critical to Quality

Этап Measure

Картирование процесса с помощью диаграммы Value Stream Map

Составление первичного Плана сбора данных

День 2: Анализ корневых причин, принципы улучшения и контроля процессов

Обсуждение результатов первичного сбора данных

Этап Analyze

Анализ причинно-следственных цепочек, поиск корневых причин с помощью инструментов: Ishikawa, Affinity diagram, 5 why.

Формирование уравнения Y=f(x) и рабочих гипотез по корневым причинам (Xs), формирование матрицы Cause&Affect

Основные инструменты для работы со статистикой

Диаграмма последовательности, диаграмма распределения, диаграмма рассеяния, принцип Парето в анализе данных.

План сбора данных

Планирование способов подтверждения или опровержения гипотез.

Этап Improve

Формирование перечня решений для устранения корневых причин

Теоретическая вставка

основные принципы улучшения процесса и устранения корневых причин, примеры реальных проектов

Формирование карты процесса to-be

Value stream map

Этап Control

Формирование плана развертывания, плана контроля, принципы контроля Y и Xs.

Теоретическая вставка

Принципы вовлечения рядовых сотрудников в процесс постоянных улучшений, принципы развития лидерства, принципы управления процессом для сохранения стабильного результата.

Обсуждение результатов первичного сбора данных

Этап Analyze

Анализ причинно-следственных цепочек, поиск корневых причин с помощью инструментов: Ishikawa, Affinity diagram, 5 why.

Формирование уравнения Y=f(x) и рабочих гипотез по корневым причинам (Xs), формирование матрицы Cause&Affect

Основные инструменты для работы со статистикой

Диаграмма последовательности, диаграмма распределения, диаграмма рассеяния, принцип Парето в анализе данных.

План сбора данных

Планирование способов подтверждения или опровержения гипотез.

Этап Improve

Формирование перечня решений для устранения корневых причин

Теоретическая вставка

основные принципы улучшения процесса и устранения корневых причин, примеры реальных проектов

Формирование карты процесса to-be

Value stream map

Этап Control

Формирование плана развертывания, плана контроля, принципы контроля Y и Xs.

Теоретическая вставка

Принципы вовлечения рядовых сотрудников в процесс постоянных улучшений, принципы развития лидерства, принципы управления процессом для сохранения стабильного результата.

С 2004 года мы помогаем адаптировать к изменениям культуру и процессы компании

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!