Минимум теории, максимум практической работы над кейсами и процессами, которые выберут сами участники тренинга
Вы научитесь...
что является ценностью для конечного потребителя и как максимизировать эту ценность, как видеть и выявлять потери в рабочих процессах и устранять их наилучшим образом.
Как найти и выявить системные факторы и корневые причины, которые приводят к проблеме или являются системным ограничением на пути улучшения.
формулированию проблемы, анализу процесса, сбору данных, фактов и наблюдений, формулированию и тестированию гипотез, выявлению критических факторов, созданию, пилотированию, внедрению прорывных решений, контролю результата улучшения.
День 1: Основные понятия Lean Six Sigma, цикл DMAIC, начало практической работы: определение проблемы, потребностей клиента, картирование процесса
Основы концепции Lean
Ценность, качество, функция качества по Тагути, модель Кано
Потери
7 видов потерь, примеры и поиск потерь в реальных процессах
Основные понятия Six Sigma
вариация, общие и особые причины вариации, контрольные карты Шухарта, функция потери качества Тагути
Проектный цикл DMAIC
цели каждого этапа и оптимизационное уравнение Y=f(x)
Практическая часть первого дня
Выбор реального процесса/процессов для оптимизации
При необходимости разбиение на команды
Этап Define
Определение проблемы (Y)
и цели оптимизации, определение границ
процесса, диаграмма SIPOC
Определение Voice of the Customer и критических для клиента параметров продукта/процесса Critical to Customer/Critical to Quality
Этап Measure
Картирование процесса с помощью диаграммы Value Stream Map
Составление первичного Плана сбора данных
День 2: Анализ корневых причин, принципы улучшения и контроля процессов
Обсуждение результатов первичного сбора данных
Этап Analyze
Анализ причинно-следственных цепочек, поиск корневых причин с помощью инструментов: Ishikawa, Affinity diagram, 5 why.
Формирование уравнения Y=f(x)
и рабочих гипотез по корневым причинам
(Xs)
, формирование матрицы Cause&Affect
Основные инструменты для работы со статистикой
Диаграмма последовательности, диаграмма распределения, диаграмма рассеяния, принцип Парето в анализе данных.
План сбора данных
Планирование способов подтверждения или опровержения гипотез.
Этап Improve
Формирование перечня решений для устранения корневых причин
Теоретическая вставка
основные принципы улучшения процесса и устранения корневых причин, примеры реальных проектов
Формирование карты процесса to-be
Value stream map
Этап Control
Формирование плана развертывания, плана контроля, принципы контроля
Y
и Xs
.
Теоретическая вставка
Принципы вовлечения рядовых сотрудников в процесс постоянных улучшений, принципы развития лидерства, принципы управления процессом для сохранения стабильного результата.
С 2004 года мы помогаем адаптировать к изменениям культуру и процессы компании
Связаться с нами
Дмитрий Лобасев
Managing Partner
+7 495 221 87 39
dmitry@onagile.ru
Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!