HR – двигатель внутренних изменений в мире Agile? 💎 — OnAgile Consulting

HR – двигатель внутренних изменений в мире Agile?

Давайте порассуждаем об HR с точки зрения сервисной парадигмы и возможности использовать некоторые agile-практики.

Как завещали классики Agile-практик, для того чтобы ответить на любой вопрос, нужно сначала понять, о чем идет речь. Это все те же классики, которые не дали определение «Agile». А потому давайте посмотрим на этот вопрос, как на классическую задачу, где у нас есть «дано» и «решение». 

Дано:

Роль HR-департамента

Обратимся к Википедии и посмотрим, какое определение HR мы получим: «Департамент HR в организации выполняет активности, связанные с менеджментом человеческих ресурсов, и курирует множества аспектов занятости». Звучит знакомо, не правда ли?

Сервисы Agile-коуча

Давайте вспомним, а чем у нас может заниматься Agile Coach, когда начинает работать в какой-либо организации:

  • Проводить структурные изменения
  • Менять культуру взаимодействия
  • Проводить системные и локальные оптимизации за счет использования системного анализа
  • Выстраивать план развития компетенций и необходимых действия для формирования T-shape
  • Фасилитировать ключевые встречи
  • Обучать сотрудников в рамках своей компетенции
  • Мотивировать и разрабатывать новые мотивационные стратегии
  • Менять мышление людей в сторону продуктового восприятия деятельности

В итоге из 8 перечисленных областей деятельности HR владеет или участвует в 4, что, безусловно, должно наталкивать нас на определенные мысли. Если HR так связан с Agile в лице коуча, не значит ли это, что те практики, которые мы используем в Agile, хорошо себя проявят в HR

Решение:

Сервисная парадигма и Agile HR

Если организация — это множество взаимосвязанных сервисов, то HR, безусловно, предлагает достаточно большой пул оных: сервис по рекрутингу, сервис по онбордину, сервис по развитию и т.д

А кто пользуется этими сервисами? Логично и просто сказать «организация», но если говорить более конкретно, то это специалисты, работники вашей компании, которые выполняют полезную работу.

А теперь давайте обратимся к дедушке-транзитивности и увидим картину целиком: HR предлагает вашим работникам сервисы, и если эти сервисы работают эффективно, ваши сотрудники могут качественно и эффективно создавать продукт для клиентов компании.

Другими словами, внутренние сервисы напрямую влияют на результирующие продукты компании.

Agile-манифест развития персонала

HR является держателем множества сервисов, без которых ни одна Agile-трансформация не могла бы состояться, что отчасти и привело к созданию Agile-манифеста развития персонала:

«Мы открываем более совершенные методы развития корпоративной культуры, занимаясь этим непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря этой работе мы осознали, что:

Развитие сотрудничества важнее иерархической структуры

Прозрачность важнее закрытости

Гибкость важнее следования регламентам

Вдохновение и вовлечение важнее руководства и удержания

Внутренняя мотивация важнее внешних поощрений

Инициатива важнее следования должностным инструкциям

То есть не отрицая важности того, что справа, мы все-таки больше ценим то, что слева».

Вывод:

Agile-практики в HR

Большинство методов и практик Agile, в частности продуктовых или относящихся к сервисной парадигме, отлично себя проявляют в HR

Хотите понять вашего сотрудника или улучшить процесс онбординга — отнеситесь к нему как пользователю вашего сервиса и берите практики из CJE, например, Employee Experience Journey Map:

 

Хотите определить точки роста в области компетенций или понять ваши сильные/слабые стороны, как организации, — Звездная карта вам поможет:

А может быть, вы хотите вовлечь сотрудников в процесс развития не за счет директивных указаний, а за счет внедрения элемента игры в процесс? Как насчет гибких рангов вовлеченности:

Или вы хотите создать эффективную систему мотиваци в вашей организации? Ценностное предложение вам в помощь:

Хотите подробно разобрать эти и другие вопросы — приходите к нам на тренинг Agile в HR, будем рады поделиться накопленным опытом и обсудить ваши кейсы.

Еще публикации по Agile в Развитие талантов

Публикация
Развитие талантов
Изучение опыта сотрудников, или как построить Employee Journey Map
Вовлеченность и мотивированность сотрудников влияет в конечном счете на клиентский опыт. Но зачастую организации не уделяют достаточно внимания этим аспектам, фокусируясь на извлечении прибыли. Как начать изменять опыт сотрудников к лучшему?
Публикация
Развитие талантов
Как найти нужных людей в команду?
Последнее время наши клиенты часто просят помочь им подобрать персонал. Нужно наполнять команды, а еще нанимать людей на специфичные роли: Скрам-мастеров, Владельцев продуктов, Менеджеров поставок. Ключевой вопрос не «где найти сотрудников», а «как захантить "своих" людей».
Публикация
Развитие талантов
Agile в HR. Карта компетенций (Звездная карта)
Звездная карта компетенций — инструмент, который помогает HR-сервису в развитии персонала и формировании команд для проектов на основе понимания их нужд.
Публикация
Развитие талантов
Agile в HR. Управление персоналом организации
Ключевые принципы и подходы к управлению персоналом в компании, начинающей трансформацию.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!