Мифы об Agile. «Мы стали проводить время в бесконечных митингах» 💎 — OnAgile Consulting

Мифы об Agile. «Мы стали проводить время в бесконечных митингах»

Нередко от Agile-команд можно услышать недовольство о нехватке времени, поскольку большую часть времени люди стали проводить в «бесконечных встречах».

Нередко от команд, которые встали на путь к Agile, можно услышать недовольства о нехватке времени на выполнение своей работы, поскольку большую часть времени люди стали проводить в «бесконечных встречах».

По опыту, в основе этого мифа могут лежать следующие причины:

  • Не соблюдаются базовые правила для эффективного проведения встреч;
  • У новых встреч есть временные рамки, но они не выдерживаются;
  • Назначаются дополнительные встречи, чтобы обойти заданные ограничения в новых встречах;
  • Старые встречи остались, их никто и не думал отменять.

Общие правила проведения встреч

Вне зависимости от культуры организации, ее структуры и используемых процессов существует ряд базовых рекомендаций, следуя которым можно сделать встречи более эффективными:

  • Подготовьте расписание для всех событий заранее, зарезервируйте время на каждое из событий в корпоративной календаре, убедитесь, что все нужные участники отреагировали на приглашение;
  • Подчеркните в приглашении, без чьего участия встреча не состоится (разделите участников на обязательных и нет).
  • Подготовьте участников к каждой из встреч: объясните цель встречи, формат встречи и роль участника в ней;
  • Найдите активиста, готового выступить модератором/фасилитатором* встречи;
  • Если на встрече предстоит активная работа ее участников, заранее проведите обучение людей необходимым инструментам и методам;
  • Руководствуясь инструкциями от фасилитатора/модератора во время встречи, постарайтесь соблюдать несложные правила, описанные далее.

* Фасилитация встреч — активность, позволяющая эффективно организовать групповое обсуждение во время встречи. Фасилитация, как один из инструментов, особенно необходима, когда количество участников встречи более 3 человек.

Agile встречи

В дополнение к общим правилам, у Agile-встреч есть ряд особенностей, понимание смысла которых поможет действовать эффективнее и устранять дисфункции, включая попытки обойти заданные ограничения в этих встречах.

Далее мы рассмотрим особенности на примере встреч-событий в Скраме — наиболее  популярном процессном фреймворке.

Временные рамки встреч

В основе событий в Скраме лежит идея временных рамок, «таймбоксинга» (англ. timeboxing). И это не случайно. Жесткие временные рамки для какой-либо встречи или события способствуют лучшей дисциплине и улучшают фокус людей на достижении цели. Когда цель встречи за выделенное на нее время не достигается, это заставляет находить пути и решения, чтобы этого не произошло в следующий раз. И обратное — если не придерживаться временных рамок, то нет и мотиватора что-либо улучшать.

Предписанные в Скраме события предусмотрены в том числе для того, чтобы придать процессу системный характер и минимизировать количество ненужных встреч.

Используйте рекомендуемые в руководстве временные рамки для каждого из событий (если вы не используете Скрам, определите и договоритесь с командой о таких рамках). Для наиболее распространенной длины спринта в 2 недели максимальная длительность событий будет составлять:

  • «планирование спринта» не более 4 час,
  • «ежедневный скрам» не более 15 мин,
  • «обзор спринта» не более 2 час,
  • «ретроспектива спринта» не более 1,5 час.

Пример подготовки к планированию спринта

На примере события «планирование спринта» перечислим специфические рекомендации по подготовке к нему, которые полезно выполнять заранее:

  • Убедитесь, что на предстоящий спринт у команды есть достаточно проработанных заранее требований, то есть готовых в взятию в работу элементов бэклога продукта (чаще всего это пользовательские истории).
  • Убедитесь, что всей команде понятно, с какой скоростью (англ. Velocity) она может поставлять бизнес-ценность за спринт — анализируйте свой опыт предыдущих спринтов;
  • Убедитесь, что всей команде понятно, что означает «готовая», завершенная работа. Пройдитесь с командой по критериям готовности (англ. Definition of Done) и поймите, что на самом деле реалистично выполнить в предстоящем спринте. Помните, что критерии готовности не могут меняться от спринта к спринту, но команда должна работать над их совершенствованием для улучшения качества поставляемой ценности.
  • Выберите с командой наиболее быстрый способ оценивать предстоящую работу, научитесь его использованию. Помните о том, что в комплексных проектах и средах оценка работы всегда будет носить вероятностный характер, поэтому фокусируйтесь на упрощении — разбиении предстоящей работы на наиболее простые элементы — и изучайте ваш предыдущий опыт, чтобы делать прогнозирование более точным.

Старые встречи

Бывает так, что в организации или проекте новые события (например, фреймворка Скрам) не заменяют существующие, а добавляются к расписанию всех встреч и собраний. Это очень плохая идея. Тем не менее, в большинстве случаев резкий переход на новый формат работы затруднителен. Постарайтесь поработать в таком «переходном периоде», и со временем все бессмысленные встречи сами прекратятся.

И еще одна причина

Еще одной причиной, почему нам кажется, что встречи тянутся бесконечно, является особенность устройства человеческой памяти. Нам больше запоминаются события, которым дали названия и объяснили их назначение, то есть создали их образ. В противоположность этому, все спонтанные встречи, которые проводились ранее и назначались «для решения возникшей проблемы», плохо удерживаются в памяти.

На примере Скрама попробуйте перевести все его обязательные события в цифры, чтобы убедиться, что в спринте команда проводит в них примерно 10-15% своего времени. И тем самым становится очевидно, что более серьезной проблемой будет понимание того, как команда использует остальные 85-90% времени спринта. А этого руководство по Скраму не регламентирует. 

Приходите на наши тренинги и мы обязательно поговорим о шаблонах и практиках, которые будут помогать организовывать вашу работу в спринте, в проекте или в подразделении.

Опубликовано

Ближайшие тренинги по Agile и Scrum

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Как проводить стендап
В чем разница между статусным митингом и стендапом в Agile, и как его проводить с максимальной пользой.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Выбор пилотной команды для внедрения Agile
«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Вышла новая версия Scrum 2020
Коротко: это все тот же Scrum. Если вы не занимаетесь процессами на ежедневной основе, кардинальные отличия заметить будет непросто. Однако есть несколько важных вещей, которые обновились, и мы очень хотим обсудить их с вами.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Покер планирования - совместная оценка задач командой
Planning poker — техника командной оценки задач в относительных единицах. Впервые описана в 2002 году Джеймсом Гренингом, одним из авторов Agile-манифеста. В дальнейшем популяризирована Майком Коном в книге «Agile Estimating and Planning».

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!