Выбор пилотной команды для внедрения Agile 💎 — OnAgile Consulting

Выбор пилотной команды для внедрения Agile

«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.

«С какой команды лучше начать пилотное внедрение Agile?» — часто спрашивают нас клиенты, особенно в крупных компаниях.

Опасность здесь в том, что если начать искать идеальную для пилота команду, то мы очень сильно рискуем успехом пилота. Объясню почему.

Давайте подумаем, какая команда была бы идеальной для эксперимента внедрения Agile:

  • Небольшая (до 9 человек), сидящая в одной комнате.
  • Без привлечения аутсорса (по fixed price & fixed scope контракту).
  • С некритичным для бизнеса продуктом или сервисом.
  • С одним, явным и хорошим Продукт-оунером (менеджером), готовым тратить почти все свое время на команду.
  • С минимумом зависимостей и интеграций.
  • Придумайте что-то свое ?

Звучит немного утопично, правда?

На основе нашего опыта работы с крупнейшими бизнесами в России, мы рекомендуем выбирать команду для пилота по максимальной важности продукта или сервиса для бизнеса.

Именно в таком проекте гораздо проще вовлекать людей и решать возникающие во время реализации проблемы. А также добиваться быстрых результатов.

Что касается остальных факторов, да, они обязательно добавят нам сложностей, но они решаемы.

Например, если сейчас мы работаем с подрядчиками по fixed price модели, никакого Agile нам не построить. Но в самом начале пилота мы просто возьмем и перейдем на time & material. Мы это делаем в 90% случаев во всех компаниях, и обычно это занимает всего недели две согласований.

Тоже самое с продукт-оунерами. Например, сейчас развитием продукта управляют четыре человека, из четырех разных подразделений компании. Наша задача в первые дни пилота либо выбрать одного из них (так, чтобы остальные согласились), или выделить так называемого proxy-product owner’a с нашей стороны, который будет «единым окном» для команды. Но это только как временное решение, потому что настоящий PO должен обладать видением стратегии продукта, хорошим пониманием рынка и бизнеса.

Так что совет простой — брать на первый пилот что-то важное для бизнеса компании, стратегический проект.

Двигаясь эволюционно, постепенно повышая прозрачность и вовлеченность сотрудников, невозможно ничего сломать. Наоборот, с каждым днем проектных рисков будет становиться все меньше, а решения, совместно принимаемые менеджментом и командой, будут все лучше.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Разработка ПО
Agile как основа технологического бизнеса
Бизнес — это деятельность с целью получения прибыли. Технология — это знание, как делать что-либо. Соответственно, технологический бизнес — это знание того, как правильно действовать, чтобы получить прибыль.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Весенняя подборка тематических книг по Agile
Смотрите нашу пеструю весеннюю подборку тематических книг по Agile, каждая из которых способна вдохновить и придать сильнейший импульс для достижения экстраординарных результатов.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Анализ стейкхолдеров проекта
Несмотря на то, что в базовом варианте работа agile-команды не предполагает такую процедуру как Управление проектом (как и саму роль менеджера проекта), часто бывает полезно применять хорошие практики, наработанные в рамках стандартных процедур управления проектами. Одна из них — анализ стейкхолдеров проекта.
Публикация
Мода
Секрет головокружительного успеха ZARA
В 1975 году Амансио Ортега Гаона открыл первый магазин одежды ZARA. В мае 2016 года Forbes оценил стоимость бренда ZARA в 10.7 миллиарда долларов. Каким образом ZARA удалось занять лидирующие позиции в модной индустрии, оставив конкурентов далеко позади?

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!